Белый снег онлайн

  1. Главная
  2. Белый снег
Белый снег Kar Beyaz
Хасану 12 лет и он, вместе с многочисленными младшими братьями и сестрами живет в маленькой деревеньке в горах. Отец Хасана в тюрьме, а мать, чтобы прокормить семью, была вынуждена устроиться работать уборщицей в городе. Чтобы помочь матери, Хасан тоже начинает подрабатывать — торговать напитком под названием айран.
Фильм описывает один день из жизни мальчика — день, когда Хасан отправляется продавать айран в местную чайную и знакомится с ее владельцем, колоритными постоянными клиентами, а также случайным проезжим, который дожидается автобуса, чтобы отправиться к месту новой службы…. Турция. Деревня высоко в горах. Вокруг хвойные леса и снег. Много снега — глубокого, рыхлого, подтаивающего днём и намерзающего ночью хрупкой коркой наста. Хасан живёт как раз в одной из таких деревень. Он ещё совсем мальчишка. Но он остался в семье за старшего и должен вести себя как мужчина. Он обязан зарабатывать во чтобы то ни стало, потому что дома его ждут два младших брата. Они голодны. Мама в соседнем посёлке, ухаживает за престарелой больной женщиной за плату. Домой возвращаться она может только по воскресеньям. А отец в тюрьме. Скользкая тропинка местами совершенно занесена снегом. По ней Хасан каждый день спускается из своего посёлка вниз к автобусной остановке, чтобы попытаться продать кисломолочный напиток — айран пассажирам.

Очень по-честному, совсем без умиления показан мир детства в горах. Дети играют буквально всем, что под руку попадётся, заменяя отсутствие настоящих игрушек своим воображением. На запотевшем оконном стекле, например, так удобно рисовать пальцами. А снег сам по себе может быть игрушкой: из него всегда можно слепить снежки или просто от души поваляться. Падающие пушистые хлопья снега так ловко ловятся ртом и приятно холодят язык. Кувшин для айрана с помощью фантазии можно превратить в воображаемого друга, дать ему имя и делиться с ним всеми своими горестями и радостями. Но времени на игры мало, надо работать.

Горные леса всё ещё полны волков. А радио — единственное средство массовой информации, доступное горцам. Только вот передают по нему всё нерадостные новости: то про преступников, то про политические перевороты в разных странах. Так странно звучат подобные сведения в этой глуши, где быт коренных жителей во многом ещё остаётся на уровне средневековья. И только редкие автобусы связывают с находящейся где-то далеко внизу цивилизацией.

Фильм полон символов. Возвращённый кошелёк, владелец которого ещё несколько часов назад пожалел дать без сдачи крупную монету продававшему на дороге айран озябшему мальчику. Если бы этот взрослый и вполне материально благополучный человек мог только себе представить, каким непоправимым злом обернётся для Хасана его глупая жадность! Кошелёк, как символ предельной честности одних и корысти других. Видение раненого белоснежного скакуна безумно мчащегося вперёд, не разбирая дороги и по колено проваливающегося в глубокий снег. Собака, воющая ни с того, ни с сего среди бела дня. Два знамения, предвещающие беду и рождающие в душе матери страх за судьбу детей.

Здесь мало слов. Диалоги есть только в тех фрагментах, где без них никак не обойтись. В остальных случаях за героев говорит и по-своему комментирует их поведение музыка. Мелодии очень разные по своей композиции, создаваемому настроению и передаваемой сути. Музыка звучит то мистически, почти шамански, то сменяется нежно-грустной турецкой песней, то превращается в колдовской шёпот, звучащий так странно на этих широких заснеженных просторах. Местами она становится надрывно-жалобной, едва не срывающейся на рыдания, а местами угрожающе-зловещей, предрекающей недоброе, пугающей, нагнетающей напряжение. А когда смолкает мелодия, начинает петь ветер. Его заунывное завывание несмолкаемо. Ветер в горах повсюду. Он проникает даже в мельчайшие оконные щели и свистит, свистит в сколоченных домиках круглосуточно.

В кадрах доминируют три основных цвета: белый, чёрный и голубой. Белого больше всего. Это цвет снега, горной вьюги и позёмки, бегущей змеёй по узкому серпантину дороги, но в то же время это и цвет наряда невесты и чистых оконных занавесок. Чёрными кажутся, растущие вдалеке на склонах гор деревья и голые камни горы. Темнота внутри неосвящённых деревянных домиков тоже черна. А сине-голубым светом затоплены горные сумерки, в которых волки осмеливаются совсем близко подбираться к человеческому жилью.

Эта киноистория не пытается умилить, растрогать и уж тем более надавить на жалость. Она не просто показывает жизнь горцев без прикрас, жизнь как она есть со всеми ужасами её лишений и болью потери. Она воспевает суровое, но по-своему не лишённое мудрости, гордого достоинства и красоты мировоззрение горцев, поэтизирует его и возвышает над суетой города. Люди страдают, но упорно продолжают жить, трудиться, заботиться друг о друге и надеяться. Они верят, что справятся, смогут не просто выжить, но преодолеть невзгоды и страх, ведь горный ветер поселил в их сердцах храбрость. «Где есть жизнь, там есть надежда», — говорят горцы.
. Фильм снят по рассказу Сабахаттина Али «Айран».

Камерная драма о деревенском мальчике Хасане. Трудно говорить о фильме, который выражен очень скупым языком. Режиссер фильма фотограф, и поэтому каждый кадр фильма — это снапшот, со своей жизнью и музыкой за ним. Фантастически точная работа, мастерски выполненная буквально несколькими штрихами.

Каждое утро, в мороз, Хасан пересекает лес, таща с собой чан с айраном, чтобы продавать его пассажирам одинокой маршрутки, которая делала остановку у Богом забытой чайханы. Подросток заменяет собою отца, в доме он мужчина и кормилец. Но когда видишь это обветренное лицо и потресканную от холода кожу рук, то становится так больно, что хочется потянуться через экран и обнять этого маленького, гордого мужчину.

В фильме мало слов, но очень много души.

Обязательно посмотрите. Турецкий кинематограф (настоящее кино) на сегодня один из лучших, если не самый лучший.
. Фильм «Белый снег» является работой турецкого режиссера Селима Гюнеша, за основу которого был взят рассказ писателя Сабахаттина Али «Айран». Фильм был представлен на многих кинофестивалях и удостоен наград, например, в Анкаре и в Москве.

Действия фильма разворачиваются в маленькой турецкой деревушке в горах, где царит холод, снег и одиночество. Описывается один день мальчика Хасана, который продаёт айран, чтобы прокормить свою мать и маленьких братьев, так как отца забрали в тюрьму. Теперь он становится главным мужчиной в семье. Фильм начинается со сцены танцев, где мы видим счастливую семью, но внезапно идиллия прерывается — приходят за отцом. У семьи начинается совершенно другая жизнь, полная отчаяния и надежды. Мать устраивается сиделкой к пожилой женщине, а Хасан начинает продавать айран, и каждый день он преодолевает огромный путь через заснеженный лес до автобусной остановки, чтобы там продавать напиток редким пассажирам. Мальчик понимает, что без этого его семье будет трудно, и он мужественно ждет около дороги, не думая о холоде и о длинном пути, который он преодолел от своей деревни к этому поселку. И все понимают, что в этом мальчишке живет настоящий мужчина с большим сердцем «больший мужчина, чем кто-либо здесь». Хасан любит свою семью и понимает, что его долг — помогать ей, и несмотря на мороз, он мужественно пытается заработать. Кругом снег, спокойно и одиноко. Кажется, что никого ничто не беспокоит, и жители деревни живут в своём маленьком мире, в котором царит одиночество, и к этому уже привыкли. И кажется, что даже отец Хасана уже свыкся со своим заточением. Но на самом деле в сердцах людей еще живет надежда на лучшее, теплятся воспоминания и боль по несбывшемуся.

Фильм «Белый снег» очень символичен, в нем очень много моментов, на которые сначала не обращаешь внимание, а потом, уже ближе к концу фильма, понимаешь, что в них было скрыто определенное послание. Например, мальчик по пути к автобусной остановке роняет свой журнал в реку и при этом очень расстраивается. Для него это не просто журнал, для него это единственное, что всё ещё характеризует его как подростка, а не уже взрослого и смелого мужчину. Также этот журнал связывает его с совершенно другим миром, с другой цивилизацией, которой нет в его деревне в горах. Ведь в деревне совершенно другие развлечения у детей. Хасан роняет журнал в реку из-за того, что слышит вой волков.

Если рассуждать об идее фильма, то главной идеей фильма «Белый снег» является процесс инициации, которой подвергается этот мальчик, то есть его переход в новое состояние уже более взрослого мужчины. Но для этого он подвергается множеству различных испытаний. Он пытается противостоять жестокой действительности, которая полнится страданиями, разрушенными мечтами, тоской, но в то же время и неугасающей надеждой. Мальчик понимает, что пока его отец в тюрьме, на него ложится ответственность за его младших братьев. Режиссер показывает всю силу человека в маленьком существе, которое, к несчастью, не властно над происками судьбы.

Селим Гюнеш своим персонажам в фильме не предоставляет огромных текстов, в фильме мало слов, но это оттого, что главным здесь являются чувства героев, и зритель должен их прочувствовать своим сердцем. Слова заменяет музыка, которая и отражает все чувства героев и все события в фильме. Также в кинокартине показываются очень красивые заснеженные виды местности, которые завораживают своей красотой. Главной и неотъемлемой составляющей фильма является снег. Он повсюду. Он покрывает дома, улицы, дороги, горы и души людей. Не всем суждено освободиться из его оков.

Мне кажется, что режиссеру удалось передать все те чувства, которые он хотел передать зрителю через экран. Посмотрев фильм, человек понимает, что есть главное в человеке и кто такой настоящий человек. Фильм «Белый снег» нужно смотреть внимательно и отмечать для себя моменты, которые помогают лучше его понять. Например, капающая краска с малярной кисти дает почувствовать напряжение. Фильм впечатляет и заставляет задуматься.

10 из 10
.