Человек, который застрелил Либерти Вэланса онлайн

  1. Главная
  2. Человек, который застрелил Либерти Вэланса
Человек, который застрелил Либерти Вэланса The Man Who Shot Liberty Valance
Сенатор Рэйнс Стоддард возвращается в город Шинбон на Диком Западе, чтобы участвовать в похоронах своего друга, Тома Донифона. Журналисту, который задается вопросом, что сенатор делает в этом захолустном городишке, он рассказывает историю о том, как начиналась его карьера — карьера человека, который застрелил Либерти Вэланса.. Что может получиться, если фильм снимает прекрасный режиссёр, мастер своего дела, а все главные роли в этом фильме исполняет блестящий актёрский состав!? Правильно — может получиться шедевр! Что, собственно говоря, в данном случае, и произошло. Смотрим на созвездие имён, собранных Фордом: находчивый Джеймс Стюарт (по фильму — Рейнс Стоддард), циничный «громила» (эпитет самого Форда) Джон Уэйн (Том Донифон), обворожительная Вера Майлз (Хэлли), перевоплощающийся Ли Марвин (Либерти Вэланс), яркий и комичный Эдмонд О’Брайен (Пибади), убедительный Энди Дивайн (маршал Эпплъярд), человек-скала Вуди Строуд (Пампи), франтоватый Джон Кэррадайн (майор Старбакл), извечный экранный бандит Ли Ван Клиф (Риз)…

Начинается картина с интриги: весьма высокопоставленный человек сенатор Стоддард приезжает с женой в провинциальный Шинбон на похороны некоего Тома Донифона — человека, которого и в собственном-то городе никто не знает. Газетчики не могут ничего понять и обращаются к самому сенатору с вопросом: кем был умерший? Стоддард немного колеблется, но всё же начинает свой интереснейший рассказ…

Камбэк — сюжет фильма переносится лет на 20-25 назад. Дипломированный юрист Рейнс Стоддард приезжает в городок, находящийся где-то на Диком Западе. В окрестностях Шинбона гостя ждёт «тёплый приём» — на дилижанс Рейнса нападает банда Вэланса. Стоддарда грабят и избивают до полусмерти…

Кто же такой этот Либерти Вэланс? Герой Ли Марвина — отморозок и психопат, необычайно жестокий к своим жертвам, уверившийся в полной безнаказанности. Местные жители стараются не связываться с Вэлансом, а «блюститель закона» маршал Эпплъярд прячется куда подальше при одном только упоминании имени Вэланса. С главным бандитом повсюду следуют два его подельника — втроём они воистину страшны. Лишь один человек в городе не боится Вэланса и его банды — это мощный и солидный Том Донифон. (Практически ни один фильм Д. Форда в те годы не обошёлся без Джона Уэйна.)

Донифон находит истекающего кровью юриста, фактически спасая тому жизнь. За Рейнсом ухаживает семья, содержащая местный трактир, в том числе и Хэлли — девушка, в которую влюблён Том Донифон. Оправившись от побоев, Рейнс остаётся работать здесь же в качестве посудомойщика.

Рейнс Стоддард начинает учить местных жителей — и детей, и взрослых — грамоте. В числе его учеников — Хэлли, которой в своё время не удалось научиться читать и писать. Эти занятия способствуют взаимосимпатии между Рейнсом и Хэлли. Возникает классический «любовный треугольник» — Том / Хэлли / Рейнс. Хэлли нравится и Том, и Рейнс, но каждый по-своему. Например, Рейнс умный и образованный, но при этом совершенно не умеет постоять за себя, уповая только на знание законов. Том, напротив, сильный и мужественный, но не признаёт образование.

Вэланс, между тем, становится всё наглее. Заметив однажды в трактире свою бывшую жертву Стоддарда, Вэланс начинает издеваться над ним. Таким образом, Рейнс, чтивший до этого лишь кодекс законов, поневоле приходит к неотвратимой мысли о приобретении пистолета, которым он мог бы себя защитить…

Безумно интересный фильм, не оторваться! Целая россыпь бесподобных сцен — например, сценка урока, где Рейнс учит местное население грамоте, или блестяще снятые «выборы» в салуне, или зрелищная сцена с лошадью в зале конвенции ("это конвенция, не родео!»). Всё сдобрено изрядной долей юмора, хотя и серьёзности хватает.

Картина также содержит несколько любопытных символических моментов. Например, забавен такой факт: в «Винчестере-73» и в «Дестри снова в седле» Джеймс Стюарт играет стрелков экстра-класса, а здесь — неумёху, которого самого учат, как держать в руках пистолет. :) Или другой нюанс: Джеймс Стюарт и Ли Марвин, противостоящие друг другу в фильме — оба участники самых жестоких боёв Второй мировой.

На мой взгляд, «Либерти Вэланс» вполне может соперничать с «Дилижансом», «Красной рекой» и «Искателями» за право называться лучшей картиной Д. Форда. Во всяком случае, в топовую тройку режиссёра данный фильм входит наверняка. Всем, кто любит вестерны, настоятельно рекомендую его посмотреть. Ответ на вопрос «кто тот человек, который застрелил Либерти Вэланса?», поверьте, очень интересен.
. 1939 год. Режиссер Джон Форд снимает великий фильм «Дилижанс», производя на свет идеального героя вестерна. Спустя 23 года он же создаст эпитафию той эпохе и своему творению.

Что ж, настояло время им встретиться на узкой дорожке жизни. Знакомьтесь: легендарный бандит Либерти Вэланс (Ли Марвин), отважный ковбой Том Донифон (Джон Уэйн) и новое лицо Дикого Запада — молодой юрист Рэнсом Стоддард (Джеймс Стюарт). Появись они на экране чуть раньше, у зрителей не было бы сомнений в расстановке сил. Но не в этот раз.

Вэллан настолько самоуверен, что даже не обращает особого внимания на никчемного законника, который оказывается свидетелем ограбления дилижанса. На него жалко пули. Не умеющего толком стрелять ученого слабака не принимает в расчет и храбрый Донифон. Но именно молодому человеку, который, кажется, случайно попал в вестерн, суждено стать главной движущей силой всей истории.

Злодей теряет свою власть над жителями городка. Герой, со своими архаичными замашками, тускнеет и постепенно отходит на задний план. Умение скакать сутки на пролет, стрелять не целясь и выживать в любых условиях — всё это вдруг оказывается не более, чем… хобби, говоря современным языком.

Вестерну нужны новые герои. Это понимал Джон Форд, прощаясь с эпохой, которая длилась почти четверть века. Не знаю, что чувствовал при этом Джон Уэйн. Возможно, ему по вкусу пришлись слова одного из второстепенных персонажей фильма: «Даже тогда, когда легенда не подтверждается, она все равно продолжает жить».

10 из 10
. Молодой юрист в исполнении Джеймса Стюарта приезжает в маленький городок, чтобы сеять разумное, доброе, вечное. Но жители города во главе с героем Уэйна привыкли все вопросы решать с помощью оружия. Ничего не напоминает? Меня вот сразу начало мучить ощущение дежа-вю, но в чем дело я понял только после фразы Джона Уэйна «Это был мой бифштекс!». Именно этот фильм отчасти спародировали Миронов и Караченцов в замечательной старой комедии Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов», так любимой мною и, надеюсь, еще многими россиянами. Но то комедия, а это — вестерн, причем в самом лучшем смысле слова.

Стюарт превосходно играет человека, который в конце концов понимает, что закон существует не только на словах, закон нужно защищать с оружием в руках. Под стать ему и Уэйн — сильный и трагический персонаж. О «Брайен очень колоритен в роли редактора газеты. Вообще весь актерский ансамбль великолепен, а дуэт главнюх героев, по-моему, один из лучших за всю историю американского вестерна.

Подводя итог, следует написать, что Форд сделал свое фирменное кино с легким юмором, интересным сюжетом и хорошей драматургией. Можно провести аналогии с ранним фильмом режиссера — «Моя дорогая Клементина».

Тот же неоднозначный герой (на этот раз Уэйн), который вносит драматургический конфликт в повествование, тот же любовный треугольник и, наконец, четко выраженная линия фронтира между добром и злом, истинными и ложными ценностями.

Бесспорная классика.

9 из 10
. Фильм «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» рассказывает о сенаторе Рэйнсе Стоддарте, который вместе с женой приезжает в небольшой городок на Диком Западе, чтобы почтить память умершего друга. По настоянию редактора местного журнала он рассказывает о том, что связывает его с умершим Томом Донифоном.

Флешбек, по моему мнению, является весьма неоднозначным приёмом и очень часто бывает лишним и неуместным. Однако в этой картине, режиссуры Джона Форда, кажется нет вообще ничего неуместного.

Главный плюс фильма это конечно же актёрский состав, Джеймс Стюарт в знакомом амплуа жадного до справедливости, честного, принципиального человека, как всегда, радует. Джон Уэйн идеально влился в роль эдакого ковбоя, Джеймса Бонда Дикого Запада, не зря в одной из первых сцен он представляется точно как всем известный агент 007. Вера Майлз, что ж, её было не много и за это тоже спасибо. Потому что история не о любви, история о столкновении характеров, столкновении нового и старого порядка. Тема вечная, но каждый раскрывает её по-своему. Джон Форд сделал это мастерски.

Второе несомненное преимущество фильма — сценарий. То как сложены его части в единую композицию, как сплетаются сюжетные ходы и как ярко раскрываются в ней даже второстепенные герои не может оставить равнодушным. Я влюбилась в роль мистера Пибоди, его речь на заседании территориальной конвенции это что-то, что хочется записывать или вырезать в маленькое видео и пересматривать. Он беспробудный пьяница, но то как он верен тому, чему посвящает жизнь — восхищает.

Том Донифон. Да, эта история про него. Он главный в ней с самого начала, от названия и первых сцен фильма и до самого конца. Ради него Рэйнс приехал в Шинбон, о том как он с ним связан повествует он журналисту. Это печальная история настоящего мужчины — гордого, смелого, сильного духом. Контраст его взглядов и взглядов Рэйнса делает этот фильм необычайно живым и интересным. Уже взрослый Рэйнс говорит, что он приехал на похороны к другу, хотя в его истории они друг друга так не называют, но суть их отношений понятна любому.

Об этом фильме можно говорить очень много, о красивых кадрах и сценарных приёмах, об актёрской игре и даже музыке. Но так же хочется просто сказать — замечательный. Классика американского кинематографа. Образцовый вестерн. И история, которая навсегда останется в сердце.

9 из 10
.