Человек с киноаппаратом онлайн

  1. Главная
  2. Человек с киноаппаратом
Человек с киноаппаратом Человек с киноаппаратом
В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты… Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой гуще событий… Киноглаз, который наблюдает, фиксирует малейшие нюансы, не давая оценки, не следуя сценарию. Он просто смотрит в мир и видит все, или, вернее, происходит видение!. .

Именно так в начале, Дзига Вертов дает характеристику своему творению. Творение, которое называется — 
. В фильме лишь один актер, да и то… оператор Михаил Кауфман (брат Вертова). Именно своим глазом, да под чутким руководством Вертова, Кауфман снимает один рабочий день в советской Москве (и за близкими ее приделами). Кауфман, своего рода, человек, который в течение суток осматривает всю жизнь многолюдного и многоликого города. Тут Малочисленое еще дорожное движение с машинами и лошадьми, заводы с рабочими, роженица в больнице, пробудившаяся ото сна девушка, люди на пляже. И во все их лица, дела и заботы «приходят в гости» Вертов и Кауфман:
 — как бы ни говоря не слова, невзначай, одним лишь взглядом камеры спрашивает Вертов грустную парочку в загсе.
 — Так и хочется спросить ребятишек, долго всматривающихся в камеру. Они не ответят, конечно. Однако по их взглядам можно понять:

Не нужно здесь слов и профессиональных актеров. Люди — и есть актеры своих судеб.

Монтаж у Вертова, по тем временам, тоже на грани фантастики. Дом «сморит» на дом. И они… соединяются. Как будто калейдоскоп. Что это? Сюрреализм? Возможно. Это таким образом, Дзига Вертов хотел показать неординарность человеческого сознания. Или еще один кадр. В пивнушке сидят себе мужики да отдыхают. А тут раз и камера… прямо из стакана с пивом! Вот это спецэффект! Не хуже, чем сцена с пузырьками шампанского в оскороносных «Крыльях» Уильяма Уэллмена. Поэтому Вертов по праву считается пионером не только советского, но документального кино вообще.

10 из 10
. Выдающийся кинорежиссёр Дзига Вертов (Давид Абелевич Кауфман) искренне верил в особое предназначение киноискусства, в его уникальные способности и специфические преимущества относительно других видов искусства. Он верил, что язык кино универсален и чужд языковым, культурным и прочим барьерам. Комбинация визуальных образов может и без посторонней помощи родить в зрителе все необходимые чувства и донести до него авторскую мысль.

Практическую реализацию этих и многих других идей он наглядно продемонстрировал вместе со своим братом-оператором Михаилом Кауфманом в своем самом знаменитом творении «Человек с киноаппаратом».

Картина сделана без интертитров, без заранее оговоренного сценария, без декораций и актёров. Ни о каком сюжете (в привычном для нас понимании) здесь не может быть и речи. В фильме есть лишь заявленный в названии человек с киноаппаратом, который фиксирует на плёнку всё, что кажется ему интересным и привлекательным.

Перед нами предстает город (на самом деле съёмки проводились аж в трёх городах — Москве, Киеве и Одессе), который в начале фильма медленно и тягуче отходит ото сна и становится по мере развития фильма всё более и более людным и энергичным.

Камера авторов вездесуща. Она заглядывает во все углы бытия города и его обитателей. Ничто не останется скрытым от неё. Мы наблюдаем работу заводов, фабрик, рынков, государственных учреждений, наблюдаем за трудом и отдыхом людей, их рождением и смертью, занятием спортом и разговором за кружкой пива.

Одной из замечательных черт фильма является отсутствие в ней какой-либо моральной или назидательной составляющей. Камера лишь беспристрастно фиксирует факты, оставляя право на размышления своему зрителю. Также поражают в фильме столь откровенные для своего (и не только) времени кадры с голыми женщинами, кадры родов, кадры с нищими и бездомными. Такую свободу самовыражения редко мог позволить себе в дальнейшем как советский, так и мировой кинематограф.

По замыслу Вертова «киноглаз» ничем не отличается от простого человеческого глаза. Объектив камеры в ленте так же закрывается и открывается, моргает, пытается сфокусироваться на объектах, находящихся перед ним. Дальше — больше. Вертов показывает, что «киноглаз» в некоторых вещах превосходит обычный глаз. Он может останавливать время, замедлять движение, искажать видимые объекты. Что уж там, он может манипулировать сознанием зрителя. Пары минут назад вы думали, что смотрите фильм, а потом оказывается, что вы смотрите, как другие люди смотрят его же, как в сцене в кинотеатре. Точка фокуса в «Человеке с киноаппаратом» постоянно меняется. То вы наблюдаете за реальными людьми, то камера наблюдает за вами, то вы видите различные спецэффекты, то вы видите оператора, снимающего этот самый фильм, то женщину, монтирующую его же. Вертов при помощи искусного монтажа виртуозно манипулирует своим зрителем на протяжении всего часа экранного времени.

«Человек с киноаппаратом» неоднократно назывался лучшим документальным фильмом всех времён и народов. Что ж, вполне справедливо! Мотивы шедевра Вертова можно найти в работах документального жанра таких мастеров, как Жан Виго, Лени Рифеншталь, Годфри Реджио. А визуальные находки Вертова, показывающие попросту безграничные возможности кинематографа, перекочёвывают из одного фильма в другой уже на протяжении более восьмидесяти лет.
. Бывают фильмы, которые претендуют на наличие невероятно насыщенного сюжета, но при этом над ними легче легкого уснуть. В то же время фильм советского авангардиста Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» не может иметь никакого сюжета в принципе, так как является документальным. Однако за 66 минут я не помню ни одного момента, когда мне стало бы скучно или неинтересно смотреть на происходящее на экране. Вся суть фильма заключается в том, чтобы показать один день из жизни города, при этом ничего не комментируя и не приукрашивая. Работа в технике «кино-глаз» как раз заключалась в передаче явлений жизни без помощи сценария, надписей, без участия актеров и даже без какой бы то ни было музыки. На данный момент, впрочем, существует несколько версий саундтрэка к «Человеку с киноаппаратом»,из которых, на мой взгляд, самой лучшей является версия Майкла Наймана. Смотреть же этот шедевр вообще без музыкального сопровождения является ни с чем не сравнимым вызовом самому себе и ни с чем не сравнимым удовольствием. Позвольте своему воображению самостоятельно построить все звуки, которые издает город и его обитатели, и вы поразитесь, как это здорово: сейчас ни один режиссер не позволит зрителю додумать такую неотъемлемую часть фильма, как звуковое сопровождение, самому.

А помимо всего этого, еще один внушительный плюс «Человека с киноаппаратом» это абсолютная историческая достоверность. Просмотр подобного фильма может дать гораздо больше, чем прочтение нескольких учебников по истории России. Быт людей, их ежедневные обязанности и развлечения, маленькие житейские радости и горести, а также лица,-не профессиональных актеров, а самых настоящих живых обитателей Одессы, Киева, Москвы, мужчин, женщин, детей и стариков. Гораздо более привлекательных и гораздо более близких нам, чем признанные мэтры немого кино Чарли Чаплин и Мэри Пикфорд.
. Этот фильм событие в жизни любого киномана. Любой кто однажды увидит это кино, никогда не забудет, того что с ним произошло. Этот фильм делает Вас соучастником величайшего искусства всех времен. Кинематографа. Зритель видит на экране не просто очередной оригинальный сюжет. Он видит все и сразу, во времени и вне его. Киноаппарат проникает везде, он есть неотъемлемая часть бытия, часть которая всегда была и будет. Она видит все и ни что не в силах ей препятствовать, она как глаз Бога. Глаз который не карает и не милует, не жалуется и не сочувствует. Он просто видит Все. Он оголяет ваши мысли, он следит за каждым вашим движением, за каждым ритмом и за каждой болью. Он внутри вас и снаружи, он живет с вами и без вас. Он такой как Вы, Вы такой как он. Без него не было бы Вас, без Вас не было бы его.

Фильм представляет собой путешествие длинною в вечность, камера не просто что-то фиксирует, она проживает каждый кадр. Камера забирается в разнообразные места в городе и отображает каждый момент жизни рождение и похороны, свадьбу и развод, отдых и работу, и просто Бег. Бег промышленных машин и трамваев, пива из бутылок и тележек с углем, людей в поисках работы и людей в поисках отдыха. Камера и оператор в этом фильме все и ничто, они и объект съемок и субъект, и участники всего и вне всего. Отличные кадры в этом фильме сменяются еще лучшими. Монтаж кадров у Вертова и у остальных режиссеров просто не сопоставим. По сравнению с ним они просто дети. Нечто похожее делал Артавазд Пелешян, но он делал это с архивными материалами и его работы намного короче и не так целостны.

Подведя итог, скажем что в этом фильме нету сценария, нету театра, в оригинале не было и музыки, есть лишь КИНО. Этот фильм в мировом кинематографе для меня стоит на втором месте после Прибытия поезда на вокзал города Ла-Сьота.

P.S. Когда-то обязательно посмотрю его без звука.

10 из 10
. Чтоб я офигел, если это не гениальный фильм. Для 29-го года этот фильм больше чем просто революционный, а уж тем более для советского фильма 29-го года. Самый настоящий «бэк ту ЮССаР» НА Украину, времен НЭПа. Титаническая работа монтажа (монтажер или повесился на пленке, или удавил ею оператора), выдающийся объем работы оператора, а уж структура фильма — без режиссуры, без актерской игры, без сценария — это просто диво! Жизнь как она есть.

Но особое слово — это музыкальное сопровождение — написанное далеко не в 29-ом году, просто отменно передает динамику картины и погружает в ритм событий.

10 из 10
. Сегодня пересмотрел фильм в 3 или 4 раз и скажу откровенно, что этот просмотр принес мне значительно больше удовольствия, чем предыдущие. Главная заслуга в этом — отличный саундтрек Alloy Orchestra, который удачно подыгрывает картинке, умело подстраиваясь под разные эпизоды, а не звучит пафосно-монотонно, постоянно «долбя» мозги, как у Michael Nyman. Кроме музыки, в этот раз мне более-менее удалось акцентировать внимание на важных смысловых деталях, которые раньше ускользали от меня. Но былое ощущение чрезмерного формалистского трюкачества (особенно в конце), недостаток логическо-концептуальной целостности и идейного содержания так и не покинули меня и теперь.

В целом же, фильм мне очень понравился как своим красочным колоритом и позитивно-енергетическим жизнеутверждаюжим зарядом, так и мозаично-динамическим ритмом, отображающим оптимистично-утопический взгляд автора на советскую действительность 20-х годов, где человек, общество в целом и управляемые им технологии сливаются в единый механизм, который стремится только вперед и ввысь к светлому будущему.

Рекомендую к просмотру всем любителям немого авангардного кино.

P.S. Для более легкого погружения и восприятия картинки также рекомендую звуковую дорожку именно от Alloy Orchestra.

9 из 10
. Трудно что то написать про настоящее искусство, чувствуешь огромную ответственность за каждое написанное слово.

Пожалуй один из самых крутых фильмов, который я смотрел, разинув рот и не моргая глазами, время прошло с необычайной скоротечностью. Фильм после просмотра, которого долго и неуемно думаешь о нем, анализируешь и стараешься понять значимость данной картины — 
в истории кино или один из самых важных фильмов.

Экспериментальное, авангардное, псевдодокументальное кино, являющееся азбукой вкуса любого участника кинопроцесса и зрителя в том числе. Поверить невозможно, что эту картину сняли в 30-ые годы 20-ого века, вдумайтесь только, почти 100 лет назад. Немая черно-белая работа виртуоза, чувствующего огромный потенциал кино, кино как настоящий вид искусства.

Словно Гоголевская «Шинель» для всей русской литературы,
является абсолютным образцом, вобравший в себя все кинопоцессы, все операторские ракурсы, не считая сценария.
играющий незримого/зримого оператора являет образ настоящего «шамана кино», перед оператором расступаются все, все с ним кокетничают, общаются, веселятся и интересуются. Оператор отображает новую эпоху, новую страницу жизни человечества — кинематограф.

Очень приятно, что 
был рожден в Российской Империи и создал славу Советскому киноискусству на мировой арене. Настоящую славу в самом высоком ее понимании, и привлек огромный, неподдельный интерес у всего мирового сообщества.

Фильм, несмотря на кадры из советской жизни, является абсолютно космополитичным, понятен всем и везде и каждый может оценить его, достаточно просто посмотреть его. Это доказывает его мировой статус шедевра и важнейшего кино на все времена.

Авангардный, актуальный, эпичный, по настоящему крутой фильм. Горячо рекомендую посмотреть данный шедевр и прикоснуться к эпохе создания кино как искусства, к новаторскому виду искусства завоевавшее весь мир и возможно космос, где наверно тоже кто-то смотрит кино и сериалы.

Оценка ничего не выражает в данном конкретном случае, но соблюдем формальность.

10 из 10
. Фильм Дзиги Вертова можно назвать настоящей энциклопедией кино, справочником для режиссеров, операторов, монтажеров. Разнообразные кадры, ракурсы, планы, эффекты переходов и многое другое — все это уместилось в часовой отрезок — столько длится фильм.

Центральный образ — это, безусловно, кинокамера. Явление уже само по себе необычное, новое. Это видно даже по реакции попавших в кадр людей — одни недоумевают, другие смеются, видя человека с ящиком на ножках, третьи просто в ужасе убегают. И это, действительно, естественная человеческая реакция, ведь Вертов не снимает актеров, он снимает жизнь. Образец подлинной документалистики, сочетающей в себе реальность и искусство.

Еще один образ, связанный с кинокамерой, сквозной символ — глаз. В фильме много крупных планов глаз разных людей. Но глаза есть не только у людей, видеть могут и неодушевленные предметы, такие как, например, дома, у них глаза — это окна, жалюзи — ресницы. Отсюда параллельный монтаж — моргает человек/открываются-закрываются шторы, девушка умывает лицо/работница моет стекла в окнах и т. д. 

И постепенно до зрителя доносится главная мысль — кинокамера, точнее, ее объектив — это тоже глаз. Один из наиболее сильных образов — человеческий глаз отражается в объективе.

Глаз кинокамеры живой, его нельзя назвать неодушевленным. Во многом, потому что рядом с кинокамерой находится человек. Камера — его третий глаз. И этот глаз более совершенный. Камера видит все, заглядывает в самые потаенные уголки, приближает и, наоборот, отдаляет, чтобы охватить все разом. Глаз кинокамеры отсекает все лишнее (с помощью кадрирования), подобно парикмахеру с ножницами в руках; камера выводит на чистую воду — Вертов для этой метафоры использует планы мытья головы, уборки улиц и др. Камера и раздевает, человек перед ней все равно, что голый.

Камера оживляет. Куклы, манекены, скульптуры выглядят, как люди. Вертов показывает, как с помощью ракурса, композиции можно добиться этого эффекта. Даже неподвижное изображение может выглядеть динамично благодаря монтажу. К примеру, при быстрой смене кадров с фотографиями, рисунками кажется, что люди на них изображенные двигаются.

Дзига Вертов приоткрывает тайну, он показывает, как монтируется фильм. Его помощница режет пленку, кадры похожи на маленькие фотоснимки. И тут же режиссер показывает уже склеенные маленькие кусочки — неподвижная фотография оживает: дети смеются, девушка смущенно улыбается и т. д.

Неслучайны в фильме и многочисленные планы рук и ног. Это те части тела, которые у человека наиболее подвижны в повседневной жизни. Люди постоянно перемещаются, работают руками — все это Вертов показывает, стремясь донести мысль о том, что кино — это, в первую очередь, действие. Глаз кинокамеры выискивает движение и может его воспроизвести на экране. В кино динамика преобладает над статикой.

Большое значение имеет и такой образ, как вращающийся круг. Вращаются колеса трамваев, поезда, вращаются части заводских станков, вращается круг швейной машинки, крутится карусель и катушка пленки. Все кружится, как и сам мир. Режиссер выбирает для своего кинорассказа день из жизни города. Все живет по заведенному распорядку, все циклично. Просыпается город — сначала заводы и нищие, потом магазины и средний класс. Параллельный монтаж позволяет понять насколько связаны между собой город, как целый организм, и человек в его частной жизни.

Наглядный пример, камера заглядывает в окно загса, и видит, как пара подает заявление о разводе. Маленькая семейная драма. Режиссер сравнивает ее с трамваями, пути которых разошлись.

Дзига Вертов показал фактически все возможности кинематографа. Все приемы актуальны и сегодня. Вероятно, потому что они относятся к творческой стороне экранного искусства. Растут технические возможности, но суть и назначение методов и приемов остается прежней.

Кроме того, многие элементы фильма «Человек с кино-аппаратом» кажутся новаторскими и в наши дни. Дзига Вертов не боится вольно обращаться с жизненным материалом, что запечатлел его киноглаз.

Эксперимент прошел удачно, а его результатами уже более восьмидесяти лет пользуются кинематографисты и телевизионщики всего мира.
. Этот документальный фильм про увлекательное путешествие кинокамеры по Москве 1920-х годов.

В этом кино показывается зрителям насыщенная и яркая жизнь людей, живущих в этом огромном городе. Казалось бы, чем можно удивить? На самом деле, фильм снят на реальных событиях, нет определенного сюжета, снят без сценария, без актеров и декораций.

Весь фильм мы наблюдаем за жизнью этих людей. Камера настолько точно отображает каждый момент жизни: кто-то умирает, а кто-то, наоборот, создает новую семью: женится или выходит замуж; кто- то только начинает свою жизнь — появляется на свет. Все эти люди испытывают разные эмоции и чувства. И замечательный режиссер все это фиксирует, чтобы через пару лет или столетия, люди смогли окунуться в прошлое.

Режиссер данного фильма — Дзига Вертов создал этот шедевр еще в 1929 году. Он вместе со своим кинооператором точно описал обыденный день из жизни этих людей. Доказал многим, что фильм может быть и без сюжета, актеров, но смысл сохранится, и никого после просмотра не оставит равнодушным. Ему настолько глубоко удалось проникнуться в жизнь этих людей. И если даже во время просмотра выключить звук, то можно полностью понять и увидеть то, что хотел передать нам режиссер через свою камеру, свое наблюдение и мнение. Конечно, и музыка во время фильма отображает моменты обыденной жизни.

Лично я, посмотрев этот фильм, открыла для себя новые возможности документального кино. Несмотря на то, что в фильме нет определенного сюжета, но зато присутствует драматургия. При просмотре, было ощущение, что это некая экскурсия по этому городу, настолько глубоко была затронута их разнообразная жизнь в те годы. Работа на фабрике, как и где они отдыхают, успехи в спорте, да и жизнь в целом. Музыка, присутствующая в кино, подчеркивала внутреннее состояние этих людей, их активную деятельность. И, как мне кажется, цель создания такого документального фильма- это доказать зрителям, да и многим, что кино может быть снято и без сюжета, особых декораций, и вполне получится очень ярким и реалистичным. Также, показать саму жизнь, какая она может быть насыщенной и чудесной.
. Этот фильм киношники ставят на первое место в списке лучших документальных лент всех времен. Документальное кино я не очень люблю. Оно часто оно нудное, без драйва, за удачно подмеченными моментами следуют проходные кадры, съемки не изобретательны…. А между тем все неигровое кино началось с фильма «Человек с киноаппаратом», фильма, который прямо пышет энергией и изобретательностью. Дзига Вертов задал такие стандарты документалистики, которые, к сожалению, режиссеры неигрового кино не приняли. На вооружение были взяты многие технические вещи, как съемка скрытой камерой. Но они не приняли главную идею Вертова, идею воспринимать кино не просто как фиксацию действительности. Кино должно быть художественным поступком, стремлением к свободе, поэтому настоящие наследники Дзиго это не документалисты, а игровики — Годар, Тарковский и прочие.

Немое кино все-таки серьезно устарело, тяжело его сегодня смотреть. Актеры в фильмах Эйзейнштейна, Ланга переигрывают, монтаж для современного глаза выглядит не органичным. Фильм же Вертова кажется сверхсовременным. Мы видим жизнь города, она кипит. Люди рождаются, радуются, плачут, живут, умирают. Камера Михаила Кауфмана, брата режиссера, беспристрастно наблюдает за всеми этими событиями. Не просто наблюдает, как советуют современные документалисты. Дзига Вертов безжалостно режет и режет пленку, создавая потрясающие монтажные склейки.

Гениальный фильм, а ведь режиссеру тогда было лишь около 30 лет.

10 из 10
.
Документальный фильм «Человек с киноаппаратом» создали в СССР в 1929 году. Режиссером и сценаристом этого оригинального фильма являлся Дзига Вертов, один из лучших представителей нового поколения;Человек с киноаппаратом. Про что фильм. Документальный фильм « Человек с киноаппаратом » создали в СССР в 1929 году. Режиссером и сценаристом этого оригинального фильма являлся Дзига Вертов, один из лучших представителей нового поколения советских режиссеров. Картина «Человек и киноаппаратом» отличается полным отсутствием сценария, специальных сюжетов, артистов, интерьеров и оформления, помимо монтажа. Картина черно-белая, практически немая, но ее впечатление невозможно передать словами. Это просто нужно посмотреть. Сюжет фильма «Человек с киноаппаратом»: большой экспериментатор кино Дзига Вертов дал оператору камеру и тот начал снимать, как это сейчас говорят: «фотографию дня одного города». Он просто фиксировал происходящее, показывал рождение и похороны, простых людей и знаменитых деятелей, которые разговаривают, пьют пиво, ходят на футбол, ездят на трамваях, работают и отдыхают. Сам оператор становится героем картины, ведь именно он запечатлевает все на пленку для того, чтобы потомки могли увидеть ту, далекую эпоху…​​​​Прообразы современных камер начали появляться уже в конце девятнадцатого века. Камера прошла путь от огромных и громоздких аппаратов до удобных ручных инструментов. Не изменились лишь её цели:;Человек с киноаппаратом (1929) На нашем новом сайте, вы конечно-же можете смотреть любимые фильмы, сериалы и мультфильмы на телефонах и планшетах с поддержкой Android. Это значит, что вы сможете смотреть онлайн Человек с киноаппаратом 1929 полный фильм на андроид телефоне (Android, iPhone и iPad) или телевизоре (SmartTV) В плеере доступно три вида хорошего HD качества: 360,480,720 - вы можете выбрать любое. Приятного просмотра, любителю кино-картин! Прообразы современных камер начали появляться уже в конце девятнадцатого века. Камера прошла путь от огромных и громоздких аппаратов до удобных ручных инструментов. Не изменились лишь её цели: продемонстрировать зрителям широкие возможности киноязыка и с головой погрузить его в кинематографический мир. Оператор является одним из самых важных участников съемочной команды — он находится в самом центре кинопроизводства, его камера ловит людей, животных, машины, показывает ритм жизни города. ​​​​Цель данного фильма показать съёмочный процесс глазами камеры — запечатлеть усилия команды кинематографистов, труд обычных жителей, движение транспорта, смену времён года, ежедневные закаты и рассветы. Киноглаз зафиксирует малейшее проявление жизни, станет непосредственным участником всех важных моментов и передаст увиденное на экран, чтобы рядовые зрители также смогли насладиться всем этим незримым волшебством. Фильм не имеет какого-то четкого и продуманного сюжета, а лишь представляет записи интересных природных явлений, событий произошедших со съёмочной группой и жизнь обычных людей, гуляющих по улицам Москвы, Одессы и Киева.Смотрите фильм «Человек с киноаппаратом» (1929) онлайн без регистрации на портале «Культура.РФ». Режисcёр: Дзига Вертов.;Человек с киноаппаратом. Ф ильм составлен из коротких документальных фрагментов (зачастую всего несколько кадров), изображающих хаотичную жизнь современного города: движение транспорта и людей, труд рабочих на промышленных предприятиях, культурные мероприятия, медицинские учреждения. Здесь представлена подлинная энциклопедия операторских и монтажных техник: скошенные углы, съемка в отражении, покадровая съемка, ускоренная съемка, совмещение двух и более изображений на одном кадре — и так далее. На протяжении долгого времени Вертов и Кауфман с разнообразных ракурсов снимали на улицах Одессы, Киева и Москвы всё, что представлялось им интересным. На базе отснятого материала жена режиссера Е. Свилова смонтировала практически абстрактный в своей бессюжетности фильм. Лекция о фильме «Человек с киноаппаратом»В первой трети 20 века общество было всерьёз увлечено лингвистическими экспериментами. Идея создания универсального языка, призванного облегчить общение и понятного на международном уровне,;Фильм Человек с киноаппаратом смотреть онлайн бесплатно. Название: Человек с киноаппаратом. Премьера в мире: 08 января 1929. Перевод: Не требуется. В первой трети 20 века общество было всерьёз увлечено лингвистическими экспериментами. Идея создания универсального языка, призванного облегчить общение и понятного на международном уровне, волновала многие умы. Советские кинематографисты тоже не остались в стороне от веяний времени, но поиск решения коммуникативной проблемы для операторов и монтажников лежал в области киноискусства. Так появился фильм «Человек с киноаппаратом», лишенный сценария, постановочных сцен и пояснительных титров, смысл которого должен быть понятен любому зрителю. Кинозал перед началом сеанса постепенно заполняется людьми, киномеханик заправляет плёнку в проектор, оркестр приготовил музыкальные инструменты. А дальше беспорядочные кадры насыщенной городской жизни конца 20-ых годов. Просыпаются москвичи и киевляне, жители квартирных домов и подворотен, выезжают трамваи из депо, дворники метут мостовые, начинается ежедневная круговерть. Человек с киноаппаратом у заводских станков и в парках, в шахте и в роддоме, на многолюдном базаре и в машине, спешащей за пожарной командой.В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты… Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой гуще событий… Киноглаз, который наблюдает, фиксирует малейшие нюансы, не ...;Человек с киноаппаратом. Недостаточное количество голосов. В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты… Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой гуще событий… Киноглаз, который наблюдает, фиксирует малейшие нюансы, не давая оценки, не следуя сценарию. Он просто смотрит в мир и видит все, или, вернее, происходит видение! Камера, как глаз Бога. Этот фильм событие в жизни любого киномана. Любой кто однажды увидит это кино, никогда не забудет, того что с ним произошло. Этот фильм делает Вас соучастником величайшего искусства всех времен. Кинематографа. Зритель видит на экране не просто очередной оригинальный сюжет. Он видит все и сразу, во времени и вне его. Киноаппарат проникает везде, он есть неотъемлемая часть бытия, часть которая всегда была и будет. Она видит все и ни что не в силах ей препятствовать, она как глаз Бога. Глаз который не карает и не милует, не жалуется и не сочувствует. Он просто видит Все. Он оголяет ваши мысли, он следит за каждым вашим движением, за каждым ритмом и за каждой болью. Он внутри вас и снаружи, он живет с вами и без вас. Он такой как Вы, Вы такой как он. Без него не было бы Вас, без Вас не было бы его. Фильм представляет собой путешествие длинною в вечность, камера не просто что-то фиксирует, она проживает каждый кадр. Камера забирается в разнообразные места в городе и отображает каждый момент жизни рождение и похороны, свадьбу и развод, отдых и работу, и просто Бег. Бег промышленных машин и трамваев, пива из бутылок и тележек с углем, людей в поисках работы и людей в поисках отдыха. Камера и оператор в этом фильме все и ничто, они и объект съемок и субъект, и участники всего и вне всего. Отличные кадры в этом фильме сменяются еще лучшими. Монтаж кадров у Вертова и у остальных режиссеров просто не сопоставим. По сравнению с ним они просто дети. Нечто похожее делал Артавазд Пелешян, но он делал это с архивными материалами и его работы намного короче и не так целостны. Подведя итог, скажем что в этом фильме нету сценария, нету театра, в оригинале не было и музыки, есть лишь КИНО. Этот фильм в мировом кинематографе для меня стоит на втором месте после Прибытия поезда на вокзал города Ла-Сьота. P.S. Когда-то обязательно посмотрю его без звука. stol007. Свежий взгляд из прошлого. В 20х годах кинематограф только вставал на ноги, режиссёры гнались не за кассовыми сборами, а искали новые пути, экспериментировали, спорили о целях киноискусства. Тогда выделилась группа режиссёров, называвшая себя «киноки». Они выступали за отказ от литературного (сценарий) и театрального (игра актёров) элементов в кино. Главная задача кино для них - показать жизнь как она есть, беспристрастно и объективно. Дзига Вертов как раз принадлежал к этой группе режиссёров. И фильм «Человек с киноаппаратом» - это его манифест, его видение кино. Весь фильм мы наблюдаем за одним днём жизни города. Кто-то умирает, кто-то рождается, кто-то женится, кто-то разводится. Жизнь кипит, переливается неожиданными красками, раскалывается на личные осколки, разлетается брызгами счастья и горя. За всем этим наблюдает глаз киноаппарата и его слуга-господин кинооператор. Они фиксируют эту разнообразную жизнь на бесстрастную и равнодушную плёнку, которую увидят люди через столетия, через века, чтобы снова окунуться в прошлое, выплыть посреди реки времени и вернуться обратно, но уже другими, понявшими и принявшими что-то важное. Замечательная операторская работа Кауфмана в сочетании с непревзойдённым монтажом его брата, Вертова, составляют картину от которой просто невозможно остаться равнодушным. Картину, которая перевернула мои представления о кино. Картина, которая доказала, что фильму не обязательно нужен сюжет и актёры. Сюжет тут - сама жизнь, такая прекрасная и такая чудесная. Скорее даже чудесно прекрасная.