Госфорд парк онлайн

  1. Главная
  2. Госфорд парк
Госфорд парк Gosford Park
В пасмурный ноябрьский день 1932 года в имении сэра Уильяма МакКордала, поместье Госфорд Парк, собираются гости: родственники и друзья, аристократы и знаменитости. Посетители сэра Уильяма намереваются провести несколько дней, наслаждаясь роскошью жилища, отдав привычную дань изысканному чревоугодию и великосветским ритуалам.
Все готово к очередному шикарному и томному празднику беспечных прожигателей жизни. Но внезапно хозяина дома находят мертвым, и, что самое неприятное, кто-то поспособствовал его внезапной встрече со Всевышним…. «Госфорд Парк» — это даже не вполне детектив в традиционном смысле этого слова. Это безупречная дань классическому жанру — и вместе с тем его развенчание, ироничное, но по-британски деликатное и выдержанное. Совсем как тот чинный камердинер из анекдота, сообщающий: Темза, сэр…

Золотая эпоха аристократии закончилась, и люди знатного происхождения не выдерживают конкуренции с талантливыми и предприимчивыми дельцами, зарабатывающими своим трудом. Мало того, особы голубых кровей оказываются совершенно несамостоятельными, они не способны обходиться без прислуги. Задолго до Олтмэна об этом говорил еще Вудхауз: в его романе «Не позвать ли нам Дживса?» незадачливый Берти Вустер учится самостоятельности в специальной школе для аристократов, но, как выясняется, безуспешно. Для Роберта Олтмена эта небезынтересная мысль стала и целью, и средством изображения.

Прислуге в картине отводится значительная роль, и это одно из главных отличий «Госфорд Парка» от традиционных детективов. Нам словно показывают традиционный английский дом в поперечном разрезе, уделяя нижнему ярусу гораздо больше внимания, нежели верхнему. Кроме того, глазами расторопной и наблюдательной прислуги (в частности, горничной Мэри) мы видим многие события, в том числе от ее внимания не ускользает истинный убийца. Главные герои фильма — камердинеры и горничные, дворецкие и кухарки, а вовсе не избалованные великосветские господа. Хотя у Олтмена нет ни намека на «торжество пролетариата» или «притеснение низших классов».

Что до господ, то у каждого, по закону жанра, свой скелет в шкафу. Но нам об этом сообщается только мельком, и уж точно зритель не дождется кульминации, как это бывает в классических детективах, когда сыщик собирает всех в гостиной и объявляет имя преступника, раскрывая страшную тайну каждого из гостей. А зачем? Олтмен словно подшучивает над нами, зрителями, словно говорит: вам не нужно знать подробностей, вы и так знаете их из всевозможных детективов. Он вновь и вновь подчеркивает предсказуемость сюжетных ходов, банальность мотивов и стандартный набор гостей-подозреваемых.

Однако «Госфорд Парк» — не откровенная гротескная пародия, а вполне серьезное произведение, исполненное тонкого и деликатного британского юмора. Настоящий образчик этого юмора — сцены, где инспектор Томпсон опрашивает гостей. Тут-то и вспоминаешь Монти Пайтона и «Немного Фрая и Лори» с их озорным, умным юмором и комиков непременно с невозмутимой чинной физиономией на лице. Великолепный Стивен Фрай, который так и сияет королевским лоском, в роли традиционного недалекого полицейского не вызывает ни капли досады и раздражения, которые неизменно сопутствуют подобным персонажам в картинах о Шерлоке Холмсе и Пуаро. Между прочим, подобно Олтмену, который намеренно ввел в сцены несколько ругательств, чтобы не допустить несмышленых детей до просмотра «Госфорд Парка», Фрай с его эталонным выговором и безупречным чувством стиля, как ни парадоксально, имеет в Британии репутацию того еще сквернослова.

И наконец, чтобы совершенно убедиться в отличии этой картины от прочих британских кинорасследований, зададим справедливый вопрос: кто из героев узнает имя убийцы, прежде чем уехать из поместья? На общем фоне, где аристократы решают денежные проблемы, а прислугу заботит быт хозяев, кто проявляет интерес к совершенному преступлению? Если воспринимать происходящее на экране через призму этих справедливых вопросов, то многие события и диалоги кажутся смехотворными, до издевательства нелепыми. И совершенно соответствующими общей идее фильма.

«Госфорд Парк» — это многослойная стилизация, в известной мере доведенная до театральности, здесь у каждого свой типаж, своя роль. Это срез традиционного викторианского дома и быта в целом, где нижним этажам отдано больше и внимания, и симпатии автора. А детективная история — всего лишь излюбленный повод собрать в одном месте множество колоритных персонажей и заставить зрителя поломать голову над их поступками и помыслами. А то и по-доброму потешиться над старым добрым британским детективом.
. Если бы сейчас кто-то вздумал выпустить отреставрированный DVD с этим фильмом 12-летней давности, то на коробочке, наверняка, написали бы что-то вроде «От сценариста „Аббатства Даунтон“, несмотря даже, например, на то, что за сценарий к „Госфорд Парк“, Джулиан Феллоуз, вообще-то получил оскара. И дело тут не только в веяниях моды, в распространенной и не очень мною любимой практике рекламирования картин посредством глупейших лейблов «от создателя…». «Аббатство Даунтон» просто объемнее, массивнее и величавее, чем «Госфорд Парк», впрочем, и у этого фильма есть свои неоспоримые, стопудовые, как говорится, плюсы.

Один из них — мегакаст. Такую крутую актерскую труппу не часто встретишь: Макл Гэмбон, Мэгги Смит, Хелен Миррен, Эмили Уотсон, Стивен Фрай, Кристин Скотт Томас, Клайв Оуэн, Келли Макдоналд, Райан Филипп, Алан Бейтс и другие. Отдельно нужно сказать о Мэгги Смит. Она просто поразительна. Это любимая британская бабушка-графиня. Каждая ее подобная роль — сокровище. Она настолько оживляет действо своим появлением в кадре, что всякий раз диву даешься, откуда в ней такая живительная сила, такая хитринка, такая плутоватая улыбка и такие непередаваемые взгляды.

И следом за этим плюсом вытекает следующий — подобный скале и умудренный сединами гениальный режиссер Роберт Олтмен, ловко, управляющийся с этим звездным ансамблем. Я убежден, что более насыщенная концентрация талантливых людей повышает шансы фильма на то, чтобы на выходе получился шедевр.

Конечно, киноиндустрия знавала примеры и провальных картин с сумасшедшим кастом, но англичане и вообще британцы в этом плане лично для меня выступают довольно надежными такими гарантами качества. Им никогда или почти никогда не изменяет чувство собственного достоинства, чувство гордости и самоуважения. Это зачастую сквозит не только в атмосфере британских фильмов, но порой почти написано на лицах актеров. Иногда это почему-то путают с чопорностью. И, конечно, им уж точно никогда не изменяет чувство стиля.

Перечислять интерьерные красоты «Госфорд Парка» нет особой нужды (костюмы, здания, декорации у британцев всегда бесподобны) — лучше сказать пару слов об атмосфере блестящего британского детектива. Она прохладна и вместе с тем внутренне страстна, она загадочна и пасмурна, как погода Туманного Альбиона. Действие на экране то замирает в нерешительности (режиссер словно наблюдает из укрытия за реакцией зрителя), то все приходит в неописуемое движение, в вихрь, стремительный и роковой.

Мне это кино отчасти напомнило обожаемых «8 женщин» Франсуа Озона: в доме, где собирается семья/компания, происходит преступление, и у каждого из персонажей есть свои мотивы для того, чтобы его совершить. И начинается потрясающая игра режиссера со зрителем, и начинается сумасшедшая работа мозга, пытающегося найти разгадку.

«Госфорд Парк» — это еще один продукт с биркой «британское кино высшей пробы». Однако лично мне ближе «Даунтон», потому что он более живой, более теплый, более эмоциональный что ли. Здесь же мне порой не хватало огня, который, казалось, вот-вот вырвется на волю, но огонь этот всякий раз бесцеремонно запирали в склянке сдержанности.
. Данная картина была для меня заманчивой очень давно. Актерский состав просто поражает воображение: Майкл Гэмбон, Мегги Смит, Хелен Мирен, Том Холландер, Клайв Оуэн, Кристин Скотт Томас, Чарльз Дэнс и особенно любимый мною Джереми Нортэм. А режиссер Роберт Олтман, создатель фильмов «Игрок» и «Доктор Ти и его женщины»! Все это бесконечно соблазняло меня к просмотру. И вот день настал — я нашла время для этого необычного фильма.

Снят «Госфорд Парк» в лучших традициях английского кинематографа. Декорации, костюмы, музыка, атмосфера 30х годов — все это есть здесь. И, конечно, убийство. Я не могу раскрыть карты тем, кто не видел. Но тот, кто видел, поймет мой намек на необычный финал. Впрочем, в детективах не бывает тривиальных развязок.

Все актеры настолько подходят к своим персонажам, что не верится, что скромная, «идеальная», как она сама себя называет, горничная Хелен Мирен была Елизаветой Второй. А сластолюбивый, нервный и избалованный хозяин Госфорд Парка Майкл Гэмбон — директор Школы Чародейства Альбус Дамблдор. В Томе Холландере нет ни капли мерзости лорда Бекета, третирующего Джека Воробья, хотя его героя сложно назвать приятным человеком. Все это лишь подтверждает талант этих и других, что я не упоминала, актеров, настоящих талантов. Недаром английская актерская школа считается одной из лучших в мире!

Музыка Патрика Дойла и песни, блестяще исполненные Джереми Нортэмом не могут оставить равнодушными любого ценителя музыки. Прекрасные стихи и мелодии Айвора Новелло, которого собственно и играет мистер Нортэм, передают атмосферу того времени на каком-то чувственном уровне. Не знала, что Джереми так замечательно поет.

Замечательный классически английский детектив, неспешный, неторопливый, изящный. Заслуженный Оскар за сценарий. Торопыге-зрителю «Госфорд Парк» покажется бессмысленным, затянутым и нудным, поэтому не спешите, когда будете смотреть.

10 из 10
. После просмотра хорошего детектива не должно остаться никаких вопросов. К «Госфорд-парку» у меня один вопрос всё же есть… За что этот фильм получил столько престижных наград и такое количество положительных отзывов?? Я в недоумении.
. В течение доброй его половины на экране не происходит совсем ничего. Вообще. Повествование стоит на месте. Видимо, это время дано нам для того, чтобы мы могли разобраться в сложных хитросплетениях героев и хотя бы в лицо их запомнить и понять, кто есть кто. Скажу честно, что даже к концу мне удалось «распознать» не всех.

Первую половину фильма все герои картины просто сплетничали друг с другом, говоря всякую ерунду о тех людях, которых зритель ещё попросту не идентифицировал по именам. Я была в замешательстве, т. к. испытывала полное безразличие и отстранённость, что странно для детектива, за плечами которого уже час экранного времени. Но я всё же надеялась, что телега сдвинется, я пойму, кто кем кому приходится, и начнётся-таки работа мозга, ради которой я и села смотреть вроде как классический английский детектив с кучей наград. Опустилась ночь, тучи сгустились, «затишье перед бурей» замерло в ожидании таинственного убийства. Но не тут-то было! Убийство произошло, но значительно позже и совсем не таинственно. Нам настойчиво демонстрировали бутылочки с ядом, стоящие по всему дому, и потому — кто убил хозяина и как, было и так понятно. Мотивы преступника уже были совершенно неинтересны, потому как сама его личность являлась полным надувательством.

Я надеялась на что-то более «закрученное». На коллективный заговор, например. На экране мелькало такое огромное количество персонажей, каждый намекал на какие-то тайны, скелеты в шкафу, но в конечном счёте оказалось, что все они были обыкновенной массовкой, призванной упростить сценаристу задачу. Ведь чем меньше подозреваемых, тем выше вероятность сесть в лужу. Посему сценарист для подстраховки своего нехитрого замысла придумал гениальное решение, за что, видимо, и получил свой «Оскар»: зритель запутывается в именах и лицах, не понимает, кто есть кто, и посему не может даже сделать попытки строить догадки, кто же из них является убийцей. Куча ниточек сценария оборвались буквально на корню, куча персонажей остались безымянной кучей с кучей своих никому не интересных тайн и интрижек. Поразительная катавасия.
, к слову, такие же китчевые. Все, как на подбор: мерзкий старикан, которого все ненавидят; весёлая вдова, в своих развлечениях не брезгующая даже чужими слугами; странная, словно обкуренная, дочка; хорошая девочка-служанка, бегающая за всеми подозреваемыми с наивным вопросом «зачем ты это сделал/а?» и по пути отбивающаяся от сексуальных домогательств; убеждённая, что она-то уж никогда не залетит толстушка-кухарка в роли роковой красотки, соблазняющей даже юных господ; неожиданно проявившая гордость и принципиальность служанка, за пару минут до этого сетовавшая на то, что в женскую ванную не пускают мужчин; молодой актёр-нимфоман, готовый напрыгнуть на всё, что движется; голливудский режиссёр-вегетарианец, одетый в меха, ну и наконец — театрально комичный детектив-недотёпа, въехавший в кадр под музыку, слишком сильно напоминающую знаменитую мелодию из сериала про Пуаро. Чего ждать от такой компании?

Как обнаружилось мной после просмотра, наравне с драмой и детективом эта картина является ещё и комедией. Ого. Вот это поворот! Почему же я ни разу не посмеялась? Мне кажется, фильм нельзя назвать комедийным, если о его комичности нужно обязательно быть предупреждённым заранее, рискуя принять всё за чистую монету. Да и из актёров, по-моему, о том, что он будет сниматься в комедии, сообщили только Стивену Фраю. Все остальные же играли, как мне показалось, в классической английской драме, в коей многим из них приходилось играть уже не раз. К слову,
меня совсем не порадовали. Такие имена, такие лица, а игры не было. Совсем.

Если целью сей картины был 
, то он получился слишком злым, на мой взгляд. Здесь в дурном свете представлены все: и господа, и слуги. Никто не вызывает симпатии. Наглядно продемонстрирован снобизм всех социальных слоёв, вскрыто их ханжество. Благовоспитанная дама учтиво плюёт в душу своим собеседникам; скромной служанке, вроде как образцу поведения английской порядочной девушки, её же соплеменница советует перестать строить из себя монашку; на обед блюда подаются слугами со всей торжественностью, а на завтрак — «шведский стол», и т. д и т. п. За манерами, галантностью и красивыми нарядами прячутся обычные изменники, сплетники, предатели, лжецы и даже убийцы. Люди собираются на традиционный семейный ужин, садятся в определённом порядке и на точном до миллиметра расстоянии друг от друга, ведут беседы на светские темы, едят правильными вилками и строго по часам, но «за кадром» ненавидят друг друга и плетут различные интриги. Чёткое классовое разделение, заключающее людей в оковы определённого образа жизни лишь по причине их происхождения из какой-то конкретной семьи. Абсурдность незыблемых традиций и лицемерие английской культуры (да в общем, как и любой другой древней традиции, я думаю) здесь показано во всей красе, и это выглядит нерадостно. Такой жёсткий стёб над англичанами, свято следующими определённым канонам, смысл и надобность которых даже им самим неясны, конечно, мог снять только американец. И высшей точкой этого стёба стало приглашение на роли этих персонажей почти всего бомонда английского кино, огромная часть представителей которого является самыми что ни на есть дамами и сэрами, бывавшими на королевском приёме и знакомыми с правилами «хорошего тона» не понаслышке. Они пародировали самих себя и вряд ли об этом догадывались. Это было тонко.

Надо отметить, что режиссёру удалось оставить весь этот разврат и томную атмосферу в доме висящими в воздухе. В кадре же всё чисто. Большинство современных авторов, к сожалению, такими умениями порадовать не могут.
. Кино получилось очень эстетичным.
, могу сказать, что это фильм не для всех. Если он от и до является пародией на что-то, то это
слишком призрачно и спародировано слишком тонко — считать получится не у всех. У меня не получилось. Посему этот фильм трудно назвать настоящей смешной сатирой, а ничем иным он не может являться уже по определению: детектива здесь нет, драма весьма сомнительна… Ради «санта-барбары» можно смотреть бразильские сериалы, а ради эстетики, свойственной классическим английским детективам, снятым под старину — прекрасные фильмы про Пуаро и мисс Марпл. Уверена, что не меня одну этот фильм введёт в недоумение и сильно разочарует. Посему советую подходить к нему осторожно, иначе рискуете потратить более двух часов своей жизни на безрадостную бессмыслицу. А это утомительно и неинтересно.
. Холодная, осенняя ночь. Поместье Госфорд Парк. Гости собрались в гостиной. Некоторые непринуждённо попивают напитки и наслаждаются игрой на пианино, другие же играют в бридж. В комнате воцарилась тёплая атмосфера. А в это время преступник пробирается по ступеням наверх, к хозяину поместья. Стальной блеск кухонного ножа недобро сверкает в темноте. Жертва уже совсем близка… Удар ножом и несчастный больше не дышит…

Перепуганные гости, узнав о случившемся, кажется, не так уж сильно расстроены и удивлены этим событием. Кажется, для всех смерть сэра Уильяма МакКордала — облегчение. Но кто мог убить старика? И за что?.. Полицейские, вызванные для расследования этого дела в недоумении: хозяина поместья убили… дважды! Поначалу несчастный был отравлен, а уже затем был заколот ножом.

Все нервно посматривают друг на друга. У каждого из присутствующих есть свой мотив. Убитый был не самым приятным человеком. И его смерти могли желать очень многие люди. Каждый скрывает свой скелет в шкафу и надеется, что эти страшные тайны так никогда и не выплывут наружу.

Слуги перешёптываются и рассказывают друг другу некоторые тайны своих господ. У кого проблемы с деньгами, у кого есть любовник, у кого была связь с покойным… Тайное становится явным. По крайней мере, на кухне, где слуги могут спокойно поговорить, не надеясь быть услышанными.

«Госфорд Парк» — это не только детектив, но и драма. Почти всё экранное время занимают интриги, которые плетут некоторые из гостей и сплетни, которые слуги узнают друг от друга, а затем передают своим хозяевам. Убийство происходит в середине фильма, а разгадка кроется на поверхности. Так что, если вы любите распутывать клубок с хитростями и уликами, вам фильм вряд ли понравится. Однако если вы любите, когда подозреваемых много и когда характеры героев раскрываются на протяжении всей истории, вы оцените эту картину.

Не могу не заметить, что это настоящая находка для любителей 20-ых, 30-ых годов прошлого столетия. Галантные мужчины, изысканные дамы в элегантных платьях… А интерьер! Он поражает своим великолепием! Чего стоит столовая, где дамы и господа завтракают, обедают и ужинают.

Но фильм не спасает яркая картинка. Очень не хватает именно детективной части, а ведь по различным рейтингам «Госфорд Парк» входит в десятку самых лучших детективов. Наличие множества подозреваемых мне тоже оказалось не по душе. Плюс, конечно, сценаристам, режиссёрам и актёрам за то, что характер героев раскрыли, но всё равно, все персонажи — это однообразные люди. Безликая масса, за исключением некоторых.

Полицейский, который должен был расследовать преступление, оказался бесполезным героем. Может, вводя этого персонажа в фильм, авторы хотели показать, насколько всем всё равно?.. В любом случае, жизнерадостный Стивен Фрай, который сыграл полицейского, лишь растягивал время и без того длинного фильма. Если бы героя сделали более умным и полезным делу, может быть и детектив казался бы не таким плохим.

5 из 10
. Приступить к созданию отзыва на эту картину мне наверное впервые сложно так как никогда, по причине не знания материала. Приведу факты которые возможно оправдают меня в случае неудачи. Во-первых: мне к сожалению не приходилось смотреть фильмы Роберта Олтмэна до 
. Второе: я не слишком знаком с жанром детектив вот именно в таком стиле, в таком повествовании. Да, когда-то смотрел «Пуаро» Агаты Кристи, и мне очень нравились, если не сказать большего эти произведения, и все же этого мало чтобы хорошо разбираться в таком кино, «английском» как бы банально это не звучало. Меня никогда особо не привлекали киноленты про аристократов, находил их скучными. Именно поэтому описывать сей фильм будет очень сложно, на фоне других отличных рецензий, еще сложнее, однако меня картина зацепила, и хочется тут во всем хорошенько разобраться.

Увидив
по телевидению где-то два года назад, мне тогда не удалось его досмотреть даже до половины, и с того момента я не редко вспоминал эту ленту, и постоянно возвращался к ней, но все никак не мог найти время и настроение для полноценного просмотра. Мне сразу показалось что она необычна, она отлична от того, что я видел. Ты понимаешь это с самого начала, погружение в процесс и контакт с историей происходит моментально, если картина стоящая очень многого. В моем случае она жирным слоем новых красок разбавила палитру фильмов которые я смотрю обычно. Жанр детектив сам по себе представляет для меня наверное самый интереснейший вариант для того чтобы погружаться в сюжет, следить за развитием событий, но вот проблема в том, что не так уж и много удалось видеть фильмов где он доведен до блеска.

Первое что бросается в глаза постоянное движение в статичной казалось бы ситуации. Очень много персонажей, и постоянно кто-то что либо делает или просто говорит, в их же случае сплетничает. Мы видим объект и субъект, одно подчинено другому, и зависимость двух составляющих друг от друга, то есть хозяев и прислуг, не может полностью разделить их на два этажа, на два лагеря. Одни вопросы, и очень мало ответов, едва ли успеваешь запоминать имена героев, и если хотя бы в концу фильма вам удалось запомнить как зовут хотя бы половину персонажей, то это успех. Где то до середины картины, до ее кульминации я пребывал в необычайном любопытстве.

Диалоги в фильме не несут в себе никакой интеллектуальной формы, зато информация льется рекой, наверное этим мне и не нравятся ленты про аристократов, и в ста случаях из ста я бы не стал хвалить такой фильм, но 
хорош своей интригой, иначе вряд ли спустя два года мой интерес досмотреть его до конца не пропал бы. Только рад был если б смог тонко подметить какие-то привычные тона в стиле Олтмэна, но приходиться действовать и соображать по ходу. Сценарий постоянно хочет купить вас, поймать вас на крючок, подкидывая все новые и новые приманки, но конечно как более менее опытный зритель в целом, я не повелся ни на одну из них до конца, правда сказать и найти самостоятельно ответы не удалось.

Все знают что все знают, что вверху что внизу, но при этом никто не перестает болтать, болтать много по делу и не нет, женщины мужчины — все сплетники. Они не могут остановиться выяснять тайны даже зная то, что сказанное ими будет направлено против них, зная что поделившись со служанкой, через 2 минуты, твою информацию будут переваривать начиная от дворецкого заканчивая самой захудалой кухаркой в доме. Не знаю, почему так… может быть им действительно больше нечем заняться. И все-таки к сожалению даже здесь наступил момент когда я понял, что я нагадал себе не много больше чем получил в итоге. Видимо от того, что я не совсем представлял чего надо ждать от этого фильма. Признаюсь главным фактором интриги для меня представлялось преступление и расследование, может так оно и есть, но смысл и идею надо искать конечно же не здесь.

Что ж, в 
можно заблудиться, можно найти то, чего искать совершенно не хочешь, привычные для аристократов и их слуг пороки, показанные в других лентах множество раз, но именно здесь все играет четкими красками. Минусы и плюсы можно всегда найти, это уже индивидуальная привилегия, мне же не хватило синхронности перевода, так как не успеваешь следить за всеми персонажами и их речами. Мне может быть не хватило такой уж слишком яркой актерской игры, опять-таки потому что не пронизан симпатии к этому социуму. Никто не выделяется, и скорее всего так и надо. К каждой персоне проявляется умеренный уровень любопытства, что в своей сумме и составляет общую атмосферу. Здесь все темные лошадки, вне зависимости от их статуса.

Позволю прежде себя оценить. Хотелось написать лучше чем я смог на сей момент, и уверен что смог бы это сделать, но опыта и знания маловато, одно дело не паханое поле для раздумий в фильмах Скорсезе, другое дело тут, в парке интриг, лжи, лицемерия и коварства. Любопытнейшая картина
, в которой ой как много еще чего можно обдумывать, и она безусловно создана для неоднократного внимательнейшего обозрения. Удивительно, и более важно, что фильм создает эффект погруженности не только в процессе просмотра, но и в изучении фактов о нем. И безусловно, теперь буду стараться знакомиться с творчеством Роберта Олтмэна.
. Необычайная
. Неординарный
. Без конца чуешь дух английской аристократии — он абсолютно везде и всегда в этом фильме. Очень сложно, тем не менее, лично мне было бы смотреть этот фильм в кинотеатре, так как я постоянно ставил на паузу, перематывал и смотрел сцену снова, обдумывал всё — и лишь тогда приступал к следующей.
произошло не в начале фильма, как это принято обычно в детективах, а в середине и даже ближе к концу. Но это я 
назвать не могу и драмой тоже. Да кто здесь вообще
? Инспектор Томпсон? Рассеянный персонаж Стивена Фрая, он просто уморительный, но он не детектив ни какой.
Да здесь столько всяких афёр разворачивается, что на одной какой-то судьбе остановиться крайне сложно.

И это всё
 — я считаю. Это абсолютные преимущества фильма. Да, сцены не блещут действием, эмоциями. Огромных скандалов и ссор здесь не видно — они не затягиваются надолго и вообще не влияют в принципе на ход развития сюжета. В какой-то момент кажется, что развития никакого и нет. Но если подумать повнимательнее?..
Вы сами, когда смотрите этот фильм, начинаете спрашивать себя «А что я вообще вижу?» И 
: блестящее сравнение жизни прислуги и аристократии в Англии 30-х годов; разницу в их проблемах, в их отношениях к жизни, вообще разницу в целом. Гляньте-ка в интересные факты. Что Вы там увидите?

Над этим фильмом

. К нему прилагали усилия материальные, интеллектуальные, физические. Хочу отметить
композитора Патрика Дойла. Я остался весьма доволен, чего не ожидал — классическая музыка мне редко нравится.
просто потрясающая, столько персонажей — и все раскрыты! Маленькими сценами, намёками, рассказами от первого и третьего лица — а как же их всё-таки много этих персонажей. Нас с ними знакомят на протяжении всего фильма — мы постоянно узнаем их всё больше и больше. Два с половиной часа прошли
.

О
рассказывать не буду, но он прекрасен, и весьма необычный. Прямого ответа, единственное, что я Вам скажу, на вопрос «Кто убийца?», Вам так и не дадут.

Исходя из этого, хвалю сразу и 
, который, к слову, является оригинальным, то есть, написан специально для данной экранизации.

После последней фразы «Goodbuy» хозяйки дома уезжающим гостям и приближения к дверям дома
, что странно ведь кульминации по сути не было, но вот как получается. Фильм вроде и 
.

Очень сложно его 
. Вам его не посмотреть в компании с пивом и чипсами — не для таких он посиделок. Грубо говоря, можно посоветовать его любителям изучать разницу в социальных статусах, людям, любящим подумать дедуктивно и просто поизучать характеры персонажей, которых, напомню ещё раз, немалое количество. Каких-то высших материй здесь не поднимается, но это я думаю и не зря.
. Честно говоря, единственное чувство, которое возникло по окончании просмотра «Госфорд парка» — это замешательство.

Во-первых, непонятно, почему данный фильм поставлен в один ряд, например, с «Уликой», «Ужином с убийством» и «Десятью негритятами». Только потому, что тут тоже есть большой старый дом, гости, каждый со своими тараканами, и, наконец, труп? Ну так в данном случае труп это не более чем фон для происходящих событий. Причём событий, разворачивающихся очень уж неторопливо, активного действия в этих двух часах было столько же, сколько и в гоголевских «Старосветских помещиках».

Во-вторых, это ведь ни разу не детектив. Посему зритель, ищущий возможности поднапрячь маленькие серые клеточки, может быть весьма разочарован: труп появится только после часа изучения бытовых аспектов сосуществования загнивающей буржуазии и пролетариата в отдельно взятом месте, расследования как такового не будет, да и кто сделал труп трупом тоже как-то не совсем понятно. Нет, кто есть кто и кто кому кем приходится становится ясно задолго до финала, но ясного и четкого признания убийцы я не услышала. Может, просто не внимательно слушала.

Если воспринимать данный фильм как драму, то, на мой взгляд, взаимоотношениям героев не хватает полноты описания, остаётся некая недосказанность. Хотя, может, в этом и была задумка, показать развитие характеров действующих лиц в сложившейся ситуации без привязки к событиям ей предшествовавшим.

Словом, «Госфорд парк» весьма красивый и атмосферный фильм, вот только просмотр его требует определённого настроя и правильного отношения.
. В фильмографии Роберта Олтмена встречаются самые разнообразные жанры. От романтической комедии ("Идеальная пара») до постапокалиптического триллера ("Квинтет»). Но в каждом фильме Олтмен работал фактически вне жанра, нарушая многочисленные голливудские каноны. И главным в его творчестве была сатира. Стильная и беспощадная. Вот и классические законы детектива в «Госфорд парке» Олтмен разрушил с лёгкостью.

В шикарное поместье сэра МакКордала приезжают многочисленные гости. Приезжают, чтобы отдохнуть, поохотиться, попировать. Их размеренный отдых спокойно течёт, но всё это веселье прервано из-за смерти владельца поместья. И оказывается, что большинство гостей желал ему смерти.

Однако убийство МакКордала далеко не главное событие фильма, мало того оно происходит не в начале, а во второй его половине. Роберт Олтмен использует излюбленную конструкцию Антониони — антидетектив. Где детективная завязка не получает должного развития, а используется как оболочка для своих рассуждений на серьёзные темы. В «Госфорд парке» главная тема — сатира над английским аристократическим обществом, которое уже отжило свой век, но продолжает цепляться за своё положение. Аристократия, которая гниёт изнутри. Она отстала от жизни, которая уже ушла далеко вперёд. Но так сложно понять и принять эти перемены, ведь их образ жизни складывался веками. Поэтому так странно и чужеродно смотрятся два американца, да и отношение к их занятию — кинематографу, пренебрежительное.

В противопоставление миру аристократов Олтмен ставит мир прислуги, которая как ни странно тоже не жаждет особых перемен, они привыкли прислуживать господам. И разорвать это круг очень тяжело, однако под натиском либеральных и социалистических тенденций это общество рухнет и рухнет очень быстро. Внешне прочное на деле это общество оказалось слабым. И слуги оказались равными своим бывшим господам. Хоть буржуазный переворот произошёл в Англии в 17 веке, плодами его народ сумел в полной мере воспользоваться лишь в веке двадцатом.

Однако помимо блестяще реализованной темы заката старого общества, в Госфорд парке есть и другие весомые достоинства.
, написанный Джулианом Феллоузом. Блестящее повествование, наполненное изысканными сценарными ходами, большим количеством колоритных персонажей и замечательными диалогами. Хотя премию Оскар в тот год заслуживал сценарий братьев Нолан к восхитительному фильму «Помни».

Из
отметили номинациями на Оскар лишь Мэгги Смит и Хелен Миррен. Но я бы отметил ещё и Эмили Уотсон, которая после роли Бесс в фильме «Рассекая волны» стала одной из моих любимых актрис, и Райана Филиппа, который мне наоборот не нравится, но в этом фильме он отыграл очень хорошо. Хотя трудно выделить кого-либо среди такого потрясающего калейдоскопа актёров, здесь они играют слаженно, как оркестр.
как всегда на высоте. Удивительно, но чисто американский режиссёр снял чисто английский фильм (хотя есть и обратный пример — Сэм Мендес — англичанин, снимающий фильмы про Америку). Олтмен всегда был мастеров фильмов с большим числом персонажей, вспомнить хотя бы Короткий монтаж и MASH. Олтмен мастерски ведёт несколько сюжетных линий, постоянно сталкивая и разводя их. Фильм развивается медленно и постепенно, торопиться то особо и некуда. Олтмен смакует каждую деталь, каждую мелочь. В степенном развитии сюжета есть свои плюса, но есть и минусы, Госфорд парк всё-таки проигрывает на фоне Короткого монтажа и, например, Свадьбы, они своей лёгкой «безбашенностью» и чёрным юмором грамотно разбавляли повествование. В фильме Госфорд парк этого всё-таки не хватает. Но Олтмен всё равно великолепен. В его фильмах нет экшена и напряжения, но есть что-то другое, что не даёт оторваться от экрана, в них есть своя душевность. Жаль такие фильмы стали редкостью.

Ещё не могу не отметить
, которые воссоздают атмосферы доброй «старушки Англии».

Жаль, что такой замечательный постановщик, как Роберт Олтмен, покинул наш мир. Он умел создавать тонкие, умные, прекрасные фильмы. Его фильмы можно пересматривать снова и снова не теряя к ним интереса. И «Госфорд парк» один из самых замечательных в карьере этого постановщика.

8,5 из 10
. Вот бывают такие фильмы — видно, что они открывают новую веху в кино, что сделанные в них открытия будут использованы в творчестве других режиссеров, что эти фильмы — начало новой эпохи. Но, такие фильмы обычно несовершенны, что-то в них затянуто, что-то выпадает из общей картины. через много лет их пересматривать неинтересно.

А есть такие фильмы, как «Госфорд парк». В них все выверено, все отточено, нет ни ошибок, ни просчетов. В них мы видим отлакированные доблеска безупречные, беспроигрышные ходы. Но, с точки зрения искусства, такие фильмы — конец. Они бесполезны. После них в этом жанре ничего не будет.
.