Манчестер у моря онлайн

  1. Главная
  2. Манчестер у моря
Манчестер у моря Manchester by the Sea
Нелюдимый и погруженный в себя Ли работает слесарем в многоквартирном доме. Узнав, что его старший брат умер, Ли возвращается в родной городок. Он вспоминает свою жизнь в этом городе и страшную трагедию, произошедшую с его собственной семьей. Неожиданно он узнает, что в завещании брат указал его опекуном 16-летнего племянника. Через взаимоотношения с подростком Ли пытается найти смысл дальнейшего существования.. Манчестер из названия — не один из главных британских мегаполисов, а тихий деревенский город восточного побережья Соединенных штатов. В нем царит спокойствие и торжество сложившегося десятилетиями быта с традиционными рыбалками и пьянками после них, с деревенскими сплетнями и непрерывным, но медленным и простым течением жизни.

Главный герой — срывающийся с катушек, убитый горем человек, закопавшийся в собственной депрессии. Он не хочет ничего знать, кроме работы, которой хватает с головой. Кейси Аффлек играет маленького человека, сломленного смертью своих детей. На него падает еще одно обстоятельство — кончина брата и завещание, которое он должен выполнить. Героя, выброшенного из жизни, в жизнь парадоксальным образом возвращает смерть — необходимость возвращения домой и воспитания несовершеннолетнего племянника. Несмотря на многочисленные попытки избежать этого, главный герой вынужден выползти из своей берлоги и заняться жизнью дерзкого и амбициозного подростка, также с трудом сохраняющего собственное равновесие. Напряженная атмосфера поселка и само выбранное место действия подчеркивают, что история главного героя подобна историям тысяч таких же людей. И, возможно, фильм не получился бы таким удачным, если бы не игра Кейси Аффлека, влезшего в шкуру в своего героя.

Пожалуй, можно сказать, что «Манчестер у моря» — открытое подражание Голливуда европейским режиссерам, сделавших упор на социальные драмы еще несколько лет назад и ушедших от сказок к реальным событиям. Главный герой не красноязычен, наоборот, он крайне мало и редко говорит, а чаще полностью уходит в себя. Он не произносит длинные монологи о том, как важно перебороть свалившиеся проблемы и не задает жизненных ориентиров для зрителей. Он такой же, как и немалая часть людей, окружающих нас — замкнутый в своих проблемах, даже, пожалуй, слабый человек. Но именно эти черты делают его близким нам, будто знакомым человеком. «Манчестер» — это хороший фильм-моноспектакль о том, что не все раны прошлого со временем заживают. Иные, наоборот, дают знать о себе годы спустя. Порой эти раны никак не излечить и не приукрасить, с чем, пожалуй, можно только смириться

8 из 10
. Расхожим ответом на вопрос: «Как жизнь» встречается саркастическое: «Бьёт ключом. И всё по голове», выражающее болезненное раздражение собеседника чередой преследующих его неудач. Но главному герою «Манчестера у моря», Ли Чендлеру, хватило одного удара большой беды, чтобы погрузиться в состояние затяжной глубокой грогги, подавляющей его способность продолжать нормальную жизнь, изводя бесконечными угрызениями совести.

Прятавшемуся на стороне Ли приходится вернуться на старое место, а завещание умершего брата затягивает визит, определяя потрясённого мужчину ответственным за жизнь племянника, в свои шестнадцать лет самостоятельного, но не самоуверенного юноши, предполагающего иное будущее, чем то, которым располагает его растерянный опекун, панически переживающий приступы депрессивных воспоминаний.

Это не сложно. Обычные, частые, хоть и отличающиеся, но однородные и близкие по сути житейские обстоятельства, в корне меняющие саму жизнь, уйти от которых нет никакой возможности. Ни своей волей, ни волей сочувствующих не вернуться к норме, потому что после такого недостижимым спасением кажется одинокое забытьё.

Также просто и на экране: убитый горем, срывающийся с катушек человек, обязанный поладить с шокированным подростком, в своём горе разделяющим другое страдание, с трудом сохраняя собственное равновесие, как и бывшая жена с бесполезным прощением того, чего он сам себе простить никогда не сможет.

Вещи по-человечески ясные столь же внятно отражаются в облике актёров, которым не нужно рвать рубаху, чтобы сыграть на разрыв, что, может, и не удивительно для имеющих репутацию Кейси Аффлека или Мишель Уильямс, но в случае с Лукасом Хеджесом лаконизм и великодушие характера раскрывают выдающуюся способность молодого человека в точных нюансах выражать противоречивое настроение своего героя, внезапно доросшего до очень взрослых дел.

Невзрачный посёлок с притихшими людьми, напряжённый покой, разливающийся по морским волнам — обыкновенные аргументы Кеннета Лонергна, подчеркивающие обыденность всей этой истории, как и неприметную боль многих других, в одночасье лишающих людей твёрдой земной опоры, патетической мелодией акцентирующего немую сцену ночной трагедии, продолжающейся изо дня в день. Жизнь одного распадается здесь на несколько разных линий, подверженных действию внезапных перемен, вызывающих искреннее сочувствие ко всем пострадавшим, незаметно подводя к настораживающему предупреждению, что все мы под Богом ходим, абсолютно все.
. Хороший фильм. Качественный. Вы не найдёте здесь декораций и пейзажей, потрясающих воображение, шикарных саундтреков, которые захочется прослушать заново. Нет здесь песен, танцев, спецэффектов, какой-то невообразимой картинки, динамики и экшена. Ценность «Манчестера…» заключается в сценарии, серьезной режиссёрской работе
и тонких психологических характерах, заставляющих взглянуть на жизнь под другим углом.

Главный герой — сантехник Ли Хендлер — живёт пустой и абсолютно бессмысленной жизнью. Он нелюдим, скуп на эмоции и чувства. Вся его жизнь — это унитазы, пиво по вечерам и одинокие посиделки в пабе, где Ли изредка машет кулаками. Эдакий современный не то Беликов, не то Раскольников.

Однако смерть родного брата заставляет героя выбраться из своей скорлупы и окунуться в прошлое, от которого он упорно бежал. В его жизни появляется взрослый племянник со своими подростковыми желаниями, амбициями и проблемами, и вот тут Ли впервые за много лет приходится брать на себя ответственность.

Это фильм о том, как ночной поход за пивом может сломать жизнь человека, срубить ее под корень и превратить в жалкое подобие самого себя, которому плевать на собственную участь и участь других. Как незначительные бытовые ошибки приводят к роковым событиям, от которых не спрятаться, не закрыться, не убежать, если ты — человек рефлексирующий и способный думать. Вчера ты твёрдо стоял на ногах, имея под собой надёжную опору, а сегодня ты чинишь сортиры и представляешь из себя ничтожный элемент, оторванный от общества.

Актерская игра
 — главный козырь этой картины. До этого я вообще не знала об этом актере, и он приятно удивил. Минимумом жестов, мимики, эмоций передать такую сложную гамму чувств внутри — это достойно выше всяких похвал! Его неуверенность, страх, отрешенность, боязнь решений вызывает сочувствие и сострадание. Сцена, где он плачет, отражает такую тупую беспомощность, что хочется взвыть вместе с ним. Справился и 
в роли подростка, которого собственные интересы, страх остаться одному волнуют больше всего. По-моему, он так и не осознал всю глубину перемен в его жизни. У второстепенных персонажей было куда меньше времени, но актеры вписались в фильм, не перегружая и не отторгая игрой.

Если вас интересует тяжелое, драматическое, чуть затянутое повествование, требующее вдумчивого просмотра и напряжения — советую этот фильм. Но лично я вряд ли буду его пересматривать.

8 из 10

- 2 — за музыку и некоторое занудство
. Даже не знаю, с чего начать.

Пожалуй, с единственного хорошего, что имеется в этой картине — с картинки. Новая Англия показана тщательно, добротно. С цветопередачей и множеством открыточных планов тоже всё в порядке.

Сюда же — к свойствам картинки — можно отнести и качество отражения быта современного американского среднего класса. Внешне эти ребята действительно такие. Те, кто постарше, вечера проводят в баре или в гостях у приятеля за теннисным столом. Кто помладше, что-то там репетируют себе в маленьких группах, пробуют секс, травку или чего еще Бог послал. А в день поминок они и в самом деле вешают белый венок на входную дверь. Магазинчики, домики, лужаечки.

Чего вам ещё надо? Смотрите, мы выписали столько деталей! Верьте нам, это кино про жизнь!

На мой взгляд, это кино искусственно и заботливо выращенное. И совершенно неживое как на уровне сценария, так и воплощения. Отовсюду торчат белые нитки и подпорки.

Эффектный театральный прием, когда актеры говорят одновременно, как бы перебивая и не слыша друг друга, такая перчинка, использован в фильме чуть более, чем в ста процентах диалогов. Допустим, я принимаю эту метафору: «сейчас никто друг друга не понимает, не слышит и даже говоря, ничего не может сказать», хотя свежесть ее сомнительна, мы её ещё у Бредбери усвоили. Но использовать это всякий раз? Диалогов тут и так кот наплакал, получается суета и неразбериха. Это плохо технически сработано. Да и просто фальшиво. Вместо того, чтобы незаметно воплотить эту задумку, распределить главное и второстепенное, в кажущемся хаосе увести ненужное на задний план, здесь просто заставили всех что-то говорить с одинаковой громкостью. Сомнительный ход. Смотрится и слушается тяжело.

Метафоры часто проговорены вслух. Видимо, для тех, у кого не хватило глаз и внимания считать их самостоятельно. Навскидку пример. Вот подросток случайно роняет на пол несколько упаковок замороженного мяса. Вряд ли зритель уже забыл, что отец этого парня по сценарию лежит в морге, т. к. событями фильм не перенасыщен. Он пытается затолкать брикеты назад в морозилку, роняет снова, нервничает, наконец, с ним случается истерика. Казалось бы, даже зритель с не самым живым воображением окажется способен выстроить предлагаемую цепочку из двух звеньев. Но и это считают нужным разжевать. «Дядя, у меня паническая атака, я представил себе отца в морге!» Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца. Отчего не пустить бегущую строку «SHOCKING!» для ясности?

Думаете, я преувеличиваю? Совсем нет. К примеру, именно такой бегущей строкой, только со словом «SAD», здесь стал саундтрек. Главным образом отдувается Адажио Альбинони. Несчастное адажио пустили целиком по кругу в кульминационный момент, когда на экране действительно происходит трагедия. Происходит только по формальным признакам, т. к. силы показать её средствами операторскими или еще какими-то у команды не хватило. Можно было так же поставить на ее место «Лунную», или вторую часть Седьмой Бетховена. Или Шестую Чайковского, вообще что угодно, что проходит по категории «трагическая классика», ровно ничего бы не изменилось.

В целом музыки в фильме совсем немного, Адажио торчит штырём и чтобы как-то этот штырь сгладить, ещё пару раз звучат арии из итальянских и немецких опер.

Пару абзацев об актёрской игре. Очень старается Мишель Уильямс. Ей несладко приходится. В одной из своих немногочисленных сцен она прикована к кровати, потому ей ничего не остаётся, кроме как делать широкие глаза, т. к. играть там ей попросту больше нечем. В остальных эпизодах она либо плачет, либо ругается. Всё это она делает неплохо, но ровно всё то же она уже делала, например, в «Горбатой горе», откуда её сюда как будто вставили копипастом.

Аффлек, получивший за свою роль «Оскара», держится профессионально. В том смысле, что в камеру повернут нужными ракурсами, не кривляется и не переигрывает. Настолько не переигрывает, что рядом с ним переигрывает даже дворецкий Ларч из Семейки Аддамсов. Ли весь как бы затянут плёнкой и вам предлагается додумать протекающую под этой пленкой внутреннюю жизнь. Аплодирую смелости: «сделайте за нас нашу работу».

Так вот, никакой актёрской светотени, ни малейшего внутреннего движения не происходит под этой плёнкой, по моему мнению. Я в целом не против такой актёрской манеры, которая как бы «я-не-играю-вовсе». Но Оскар есть сигнал высокого поощрения. И теперь, боюсь, мы увидим много фильмов с такими вот работами «под Аффлека».

Мало выйти небритым, синюшным и произнести слова: «внутри всё выгорело». Кто видел Адама Сэндлера в «Опустевшем городе», или Холли Хантер, которая в «Пианино» без единого слова просуществовала, словно на крике, поймет о чем я говорю.

Не понимаю, как это могло выстрелить и попасть в группу американских интеллектуалов, которыми, по идее, являются в том числе и американские киноакадемики.

5 из 10
. У нелюдимого Ли внезапно умирает брат и он мчится на малую родину чтобы его похоронить и позаботиться о племяннике. Но всё не так просто, ему навязывают опекунство, а жить в этом городке после совершённого несколько лет назад, Ли физически не может.

Сама по себе драматичная, первая половина фильма с какой-то нежностью и неброским юмором рассказывает о быте маленьких людей в сонных провинциальных городках. Но в середине этой неспешной зимней истории завёрнута такая мощная трагедия, что вообще непонятно как после такого жить можно.

Режиссёр Кеннет Лонерган уже не в первый раз пытается проанализировать людей, чья жизнь оказалась случайно сломана напрочь. Но именно тут сошлись все звёзды и с помощью филигранного монтажа и невероятного актёрского перфоманса Кейси Аффлека, тебя выбивает в филиал замёрзшего ада. Нет, серьёзно, Кейси все два часа молчаливо выдаёт 50 оттенков душевной боли, а ты рыдаешь пол-фильма без остановки. Потом в Манчестер приходит весна и вместе с Ли ты тихонько оттаиваешь до комнатной температуры и скромной надежды что и кроме острой боли в этом мире для тебя что-то будет.

9 из 10
. Манчестер у моря это небольшой городок на окраинах Массачусетса. Именно там хранится страшная тайна Ли Чэндлера (Кейси Аффлек), заставившая его покинуть это место. Ли работает в Бостоне слесарем и будучи потерявшим всякий интерес ведет полузатворнический образ жизни. И волей случая становится вынужден вернутся в свой родной город. Дело в том, что неблагосклонная судьба в очередной раз бьет Ли, предоставляя ему горечь потери родного брата из Манчестера, который оставил ему на попечение опекунство над своим 16 летнем отпрыском Патриком (Лукас Ходжес), мать которого была лишена родительского права из за пристрастия к алкоголю.

Сценарий картины долгое время находился в черном списке лучших неснятых сюжетов, пока его не подобрал Кеннет Лонерган, режиссер который специализируется на подобных «беспросветных» картинах. В Голливуде любят тяжелые жизненные драмы на экране, тем более когда они здорово разыграны хорошими актерами. И пожалуй это провоцирует картину, как одну из главных оскаровских кандидатов, которая так же была удостоена похвалы критиков, и имеющая непомерно высокий рейтинг на metacritic 96/100.

И конечно картина выезжает на своих сильных сторонах, это пожалуй крепкие актерские работы и то как картина убедительно подчеркивает вердикт происходящего. Примерно с середины картины зритель начинает понимать, что не чем хорошим фильм не закончится и буквально переосмысливает ранее увиденное. Но дальше вводится персонаж Патрика над которым Ли берет опекунство. Именно он олицетворяет в картине ту светлую сторону для Ли, смысл дальнейшего существования. Да, судьба бывает беспощадна, но всегда есть тот просвет, за которым нужно следовать. И все это показано без вдохновляющей музыки, без сильных мотивирующих фраз, как это бывает в других подобных картинах.

Смысл фильма отлично передается через рутину серых дней Манчестера, в его видах. Когда буквально выглядываешь радостные моменты фильма за которые хочется зацепиться как за надежду на мало- мальски благополучный исход (безусловно это заслуга сильных актерских ролей). И глядя на все это ненароком связываешь происходящее со множественными рутинными жизненными моментами своей жизни и ближе к концу картины до зрителя доносится мотивирующая составляющая получше, чем это делают жизнеутверждающие спортивные драмы о победах.

Во время просмотра порой кажется, что это затянутое, не веселое кино, но если поймать тот настрой повествования и проникнуться актерскими ролями, то почти все два с половиной часа будут потрачены не зря.

8 из 10
. Холодная и отречённая работа Кеннета Лонергана выделяется на фоне остальных голливудских фильмов и, в том числе, нынешних претендентов на Оскар. Она более походит на северное европейское кино, где обычно наличествует сонм персонажей-интровертов, блуждающих с поникшей головой по искусственно созданному режиссёром пространству.

Картина, как зарисовка: она излагает фрагменты жизни Ли Чандлера. Его трагическая история, наполненная молчаливой поступью душевных терзаний, снята в вялых серо-голубых тонах, что способствует созданию соответствующего настроения. Пущему напряжению содействует гнетущее «Адажио» Альбинони и «Мессия» Генделя, аккомпанирующие нечеловеческим терзаниям совести главного персонажа. Всё это, при стойкой актёрской умелости Кейси Аффлека, выглядит весьма впечатляюще.

Есть мнение, что использованные в фильме композиции портят картину. Но я, по правде, не соглашаюсь. То, что «Адажио» — заезженно и написано вовсе не Альбинони, это понятно. Но, раз это не Альбинони, то сразу «фи»? Частые упоминания об этом весьма преувеличены, ведь музыка работу Лонергана вовсе не портит. Лишь вызывает секундную ухмылку.

Картина дышит не пошлой провинциальностью. Маленький городок Манчестер вызывает симпатию, и на его фоне драматичная история Ли Чандлера выглядит прямо-таки громадой. Читая отзывы перед просмотром, я часто думала: «что же такого трагического произошло у персонажа, что могло бы по-настоящему задеть зрителя?» Оказалось, всё очень нетривиально. Аналогов подобного сюжета пока не видела.

Итог — хорошая драма, которая тихим голосом расскажет печальную историю. Она — грустный фрагмент, о том как Ли терзается и не существует. Есть и некоторая недосказанность в финале. Но, подумав секунд пять, понимаешь, что рассказывать тут больше нечего, и даже жаль — грустить было приятно.

8 из 10
. История Ли Чэндлера (Кейси Аффлек), сантехника, узнающего о внезапной смерти брата, повлёкшей возвращение Ли в родной город, буквально взорвала мир и осыпала картину пакетом всевозможных премий, в том числе номинаций американской Академии.

Что же в такого в «Манчестере»?

Наряду с действительно изысканным разнообразием картин-номинантов, этот фильм смотрится в режиме трёх «П»: просто, плоско, пусто. История о маленьких людях маленького города и такого же маленького мира. Сюжет больше актуален для нашего кинематографа, но взялся за него сценарист «Банд Нью-Йорка» под чутким продюссерством Мэтта Деймона.

Мы видим красивые пейзажи, отсутствие гнетущих красок и хорошего (хотя и не оригинального) саундтрека даёт надежду, но крайне неинтересная операторская работа буквально насильно приковывает всё внимание к игре Аффлека-младшего и всех остальных.

В начале характер невоспитанного маленького человека даже интересен, пока нам не открывают его причину. И дальше выбор остаётся за зрителем.

Фильмы социального характера- а «Манчестер у моря» именно такой- всегда будут на вершине, потому как зритель сопоставляет свою жизнь, окружение, да просто самого себя с их персонажами (вспомнить хотя бы «Джой» и «Далласский клуб покупателей». И здесь я говорю не о работе актёров.)

Чем ближе к народу, тем больше денег получит фильм. Есть в нём и любовь, и надежда, и драма, которая фундаментальным куполом несёт всё это в массы, но неинтересно и откровенно скучно.

И один Аффлек не может вытянуть этот двухчасовой тяжеловоз. Безусловно и на это кино найдётся свой зритель (рейтинги говорят об этом красноречивее меня), но один вопрос: зачем? Время лечит не всё, о чём спешит донести сценарий фильма, но может есть шанс бороться с прошлыми ошибками иным путём?

Смотри кино правильно.

6 из 10
. Главный герой картины — Ли Хендлер — живёт в Бостоне и вот уже долгие годы трудится простым водопроводчиком, сантехником, снегоуборщиком. Наш герой не чурается любой, даже самой неприятной работы вроде чистки забитых унитазов. Впрочем, жизнь Ли скучна и однообразна. Это хорошо показано в самом фильме, где повествование также затянуто, много лишних пауз и неловкостей. Ли немногословен и строго придерживается размеренного плана. Его не назовёшь неприятным, но успев перекинуться всего пару словами девушки теряют к Ли весь интерес. Весть о смерти родного брата Джо сильно ошарашила героя. Теперь он отправляется в родной городок Манчестер, чтобы организовать похороны брата и взять опеку над своим племянником.

Весь фильм пронизан атмосферой некой загадочности и недосказанности. Зритель понимает, что причиной тому послужили не совсем простые отношения между братьями, женой… В киноленте постоянно присутствуют флэшбеки, которые указывают, как строились их взаимоотношениях в прошлом — много лет назад, именно они постепенно и раскрывают сюжет картины, который и без того внятным не назовёшь. Поэтому посоветовал бы посмотреть «Манчестер у моря» с предельной внимательностью, что будет сложно сделать тем, кто привык к динамичным картинам — фильм Кеннета Лонергана таким уж точно не назовёшь.

Сюжет картины не оригинален, но вся его изюминка скорее не в нём — а в самой атмосфере. Кейси Аффлек хорошо передал характер своего персонажа — замкнутый, неразговорчивый, немного грубый, но ответственный. Раньше в творческой карьере актёра были исключительно роли второго-третьего плана или вообще эпизоды, но после «Манчестера у моря» востребованность Аффлека резко возросла — главные роли в таких кинолентах как «И грянул гром» (2016), «Три девятки» (2016) тому только в подтверждение. А на ближайшие планы — съёмки ещё в шести картинах (график расписан уже до 2019 года!), и во всех — главные роли.

На мой взгляд, одна из причин популярности картины — именно в удачном подборе актёров. А «Манчестер у моря», собрав в прокате более 40 млн. дол. — сумел окупить затраты не много не мало — в целых пять раз. На кинофестивале Сандэнс, где фильм Кеннета Лонергана был представлен, он пользовался там огромным успехом у критиков, многие уже тогда называли его одним из основных претендентов на главные Оскары. Они отмечали, что для Кейси Аффлека это наконец прорывная роль, которая выведет его в первый эшелон. Впрочем, русского перевода картины до самого последнего времени вообще не существовало, а говорят прокат фильма русские и вовсе не закупили («Манчестер у моря» показали по всей Европе, США, даже на Тайвани и ОАЭ — но не в России). И это претендент на Оскар-2017! Думаю, если бы не долгожданная номинация, мы бы и вовсе вряд ли об этой киноленте услышали. Может быть все потому же, что подобных по сюжету фильмов — вышло далеко немало.

В целом «Манчестер у моря» вышел отличной кинолентой — под соответствующее настроение. Даже сами общие планы, места для съёмок навивают особую атмосферу, а красоты местной природы не могут не очаровывать (и ведь это не гавайские пляжи). Фильм однозначно советую посмотреть — в основном тем, кто любит «думающие картины», вроде «Жутко громко и запредельно близко». Зная, что особым успехом в Оскарах обычно пользуются отнюдь не развлекательные, а подобные по плану картины — у «Манчестера у моря» есть хорошие шансы на победу, чего искренне ей желаю.

8 из 10
. Замкнутый и необщительный сантехник Лу, живет своей тихой и незаметной жизнью обыкновенного работяги пока однажды размеренный ход его жизни не прерывает звонок. Так Лу узнает что его брат в больнице. Бросив все, герой мчится в другой город но не успевает-брат умирает. А вскоре он узнает что стал единственным опекуном своего племянника.

Весь фильм это путешествие к себе героя Кейси Аффлека по волнам моря собственной памяти в котором он дрейфует после пережитой трагедии. Трагедии которую ждешь вместе с неторопливым ходом фильма но когда она происходит то впадаешь в шок. Я признаться к ней готов не был. Но самое тяжелое для Лу еще впереди. Ведь необходимо делать выбор- дальше вести существование, отделившись всего мира жить в маленькой подвальной комнатушке и и перестать нести ответственность, за что бы то ни было или пытаться строить отношения по-новой и жить дальше.

Номинированная на премию «Оскар» в шести номинациях, и получившая две (за лучшую мужскую роль и лучший оригинальный сценарий) драма Кеннета Лонергана это обязательное к просмотру кино, никого не оставляющие равнодушным.

9 из 10
.