Молода и прекрасна онлайн

  1. Главная
  2. Молода и прекрасна
Молода и прекрасна Jeune & jolie
Семнадцатилетняя Изабель погружается в бездонный мир любви, в поиски себя. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия, она встречается с немолодыми клиентами в гостиничных номерах. Близкие Изабель не подозревают, чем одержима умная и тонкая девушка. Но однажды умирает один из ее постоянных клиентов…. Общеизвестно, что нехорошо ругать фильм за то, чего в нем нет, но этот фильм Озона с учетом его сюжета и темы как раз именно хочется похвалить за то, что режиссер не скатился на мелодраматизм, сальность и раскованность сцен. Картина выдержана в размеренном темпе, ведущая актриса и впрямь симпатичная. Увы, больших иных достоинств фильма я не заметил. При свободе интерпретаций мотивов главной героини она является, на мой взгляд, пустышкой, у которой кроме внешности ничего внятного и нет. Соответственно, чтобы не скучать, эксплуатирует в юном возрасте матушку природу. Материал подан нарочито бесстрастно и по факту ни уму ни сердцу.

Эмоционального сочувствия героиня не вызвает, ее окружение и родителя обыкновенные, история на драму не тянет. Возможно, при наличии в сценарии более острых реплик, мини-сценок, чего-то из области мелких точных наблюдений, смотреть было бы интересней, но в отличие от предыдущего фильма Озона сценарий простоват. Недавно просмотренный фильм про Фрэнсис видится шедевром точности, раскованности, обаяния сравнительно с размеренным и сухим фильмом маститого француза.

5 из 10
. В психологии есть термин «комплекс Электры», он относится к пробуждению женской сексуальности. Первый объект влечения у девушки — это отец и для нормальной и полноценной жизни она должна получить отказ отца и обратить свое внимание на других мужчин.

«Молода и прекрасна» знакомит нас с семнадцатилетней Изабель, которая днем учится в лицее, а по вечерам работает проституткой. Занятие это она выбрала не от тяжелой жизни, а от внутренней пустоты и отсутствию в жизни отца. И на этом рецензию можно заканчивать.

Я бы хотела написать, как меня тронул этот фильм, как заставил задуматься о подростковой проституции, о брошенных детях, о пустоте современно мира, но «Молода и прекрасна» заставила меня задуматься только о том, что Озон захотел снять фильм о молодой и красивой девушке, которая не может разобраться в своих проблемах и от нечего делать спит с мужчинами в возрасте, не видя в этом ничего плохого. Практичность Изабель граничит с меркантильностью, она не видит разницы между проституцией и любой другой оплачиваемой работой. Да и относится она к ней спокойно и без лишнего надлома. Такое вот высокооплачиваемое хобби. И если бы режиссер объяснил или хотя бы дал намек, зачем он снял «Молода и прекрасна», то зрителю было бы гораздо проще. Я так и не поняла, зачем было снимать этот легкий фильм, если он обращается к давно уже известным истинам, не шокирует, не удивляет, не вызывает эмоции и не дает пищу для ума.

6 из 10
. Порой кажется, что камера словно подглядывает за жизнью главной героини — красивой, утонченной и юной Изабель. Она свежа, прекрасна и обладает первозданной естественной красотой, что даже кажется, макияж ее только испортит и сделает вульгарной, еще бы, ведь на эту роль взяли не кого-нибудь, а настоящую топ-модель, Марину Вакт. Весь фильм возникало ощущение, будто ее героиня нащупывает границы дозволенного и раздумывает: перейти — не перейти. Одну она уже перешла, начав продавать свое тело за деньги, потом, казалось, начала играть с огнем, заигрывая с отчимом, да и на психотерапевта как-то подозрительно в начале посматривала, была готова раздеться перед пожилой женщиной в конце фильма и, может быть, даже сделать что-то еще, если бы она попросила. Считаю, что фильм не о подростковой проституции и даже не об одиночестве, он о познании себя и экспериментах — на что я готова? как далеко я зайду? Дети вступают в порочный мир чувственных наслаждений, познают свое тело, изучают все, что связано с сексом. Кто-то ограничится потерей девственности с первым встречным, а кто-то как Изабель будет продаваться за деньги.

Еще, на мой взгляд, в фильме хорошо показано какой непростой этот подростковый период в плане того, что дети расстаются с невинностью, избавляются от нее как от чего-то ненужного, обременительного, они перестают быть ангелочками для своих родителей, и родители это понимают и смиряются, хоть и не всегда быстро. Ключевой момент — Изабель вставляет сим-карту, куда поступали заказы, смартфон тут же затрезвонил и взгляд у нее вспыхнул. Фильм ни чем не удивляет, он приятный, легкий, смотрится на одном дыхании, подходящий звуковой ряд, немного заштампованно, местами приторно, концовка двусмысленная — она очнулась, и то ли ей бабушка приснилась, то ли была реальной — решать зрителям.

6 из 10
. Очень мужской фильм.. С эдаким налетом легкости и безнаказанности, фильм словно одна сторона красочной обертки, без пустоты и запачканности «рабочей» стороны. Побуждающий относиться к таким «шалостям» легче и проще ведь «все творили безумства в молодости».. Картинка сливается в очередность мелких штрихов, которыми наделяет режиссер свою главную героиню. Даже то, что она не могла потратить свои деньги — это ли не оправдательный порыв, который должен убедить нас в отсутствии алчности у нее?

Но тут же режиссер дал понять о истинных своих взглядах на суть проблемы: «Шлюха на час, шлюха навсегда». Потому как понимает, что истинные ценности не купить ни за какие триста евро в час.
. «Нет рассудительных людей в семнадцать лет!

Июнь. Вечерний час. В стаканах лимонады…» *

11 сентября была смотрена лента тонкого ценителя женской души Франсуа Озона — «Молода и прекрасна» (другой вариант названия «Всего 17»). Это 16-я работа в полном метре любимца и призёра главных европейских кинофестивалей. Картина уже была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» и вполне возможно будет выдвинута на получение и других наград в кино-индустрии.

Эта лента о Изабель, ей 17, она прилежная студентка филологического факультета в Сорбонне. Хорошая дочь и очень близка с младшим братом Виктором. Но есть и другая Изабель, её зовут Лея — 20 иногда 22 года, и может быть сколько нужно, если того хочет клиент — она девушка по вызову. Лея занимается сексом за деньги, звучит избито и скучно, но главная оговорка в том, что деньги ей не нужны, берёт она их только потому, что «так проще и понятнее», а секс для неё не наркотик и не блажь, а поиск. Поиск отца, поиск смысла, поиск себя. Всё — только бы чувствовать себя живой.

На первый взгляд, фильм очень напоминает «Дневную красавицу» Луиса Бунюэля с юной Катрин Денёв, которой на момент выхода картины было 23, как и Марине Вакт (Изабель) сейчас. Но окунувшись в сюжет целиком становится совершенно ясно, что антураж, возраст и время — не так важны. Основная проблема героини Денёв — желание чего-то большего, чем она получала от мужа, чего-то настоящего и до селе неведомого, её чувства и действия так или иначе сформированы. Изабель, Озона, как символ, но не беспечности или порока, а, в некотором смысле, безысходности от предопределённости жизни с одной стороны и непонимания себя с другой.

Озон любит женщин, и каждая новая картина это доказывает. Он оправдывает любящую женщину, которая всегда может оказаться убийцей («8 женщин», «Криминальные любовники»), не осуждает измену(«5x2», «Капли дождя на раскаленных скалах»), однополые пары(«Бассейн») и любовь втроём («Крысятник») не от вседозволенности отсутствия морали, а только по любви.

Главную роль в картине исполняет Марина Вакт — на большом экране роль Изабель по праву можно считать её дебютом на главной роли, с которым она, как мне кажется, справилась отлично. Яркая и естественная красота, изящное и здоровое молодое тело, уверенные движения, немногословность и меланхоличный взгляд, в котором читается всё и ничего одновременно. Кроме работы актрисы, Марина успешно выступает в качестве модели и в 2013 году стала официальным лицом новых женских духов марки Yves Saint Laurent.

Будет в картине шикарная и харизматичная Шарлотта Рэмплинг, которая для того, чтобы играть и завладевать внимание публики, может просто сидеть и смотреть на толпу, подобно булгаковскому Воланду, в главе о варьете.

Из-за обилия откровенных сцен, в российском прокате фильм получил рейтинг +18, в Украине широкого проката не было, и на вещание по ТВ особой надежды нет. Потому, как и многие другие работы режиссёра, ленту можно будет разыскать на просторах интернета.

Мы уже видели этот взгляд странствий и поиска юного человека в «Мечтателях»(Бертолуччи), где секс не праздный эксперимент, как может показаться, а выход, спасение и укрытие, но так только вначале. Очень скоро Изабель понимает, что никто не придёт и не спасёт. Это рассказ об одиночестве, которое начинается не в 50 лет с полным домом кошек и без семьи, а может ожидать тебя с первых минут жизни, Озон говорит о том, как в поиске своего места в обществе и поиске себя в принципе ты уходишь на тропу отшельника, как выбор по инакомыслию.

И как большая и красивая метафора — реплика, звучащая из уст матери «Почему ты это делаешь? Мы же всё тебе покупаем! Ты ни в чём не знаешь нужды! Почему?», как ирония от автора, потому что в 17 поиск ответов не ради самих ответов, а в надежде на то, что всё не зря.

* из стихотворения Артюра Рембо «Роман»(17 лет)
. В последней драме Франсуа Озона буржуазное лицемерие посылает умную, красивую парижанку Изабель в ошеломляющее путешествие сексуальных открытий. Как позже нам открывается, её мать почти наверняка обманывает её отчима, в то время как её отчим открыт для флирта и её отец благодушно пренебрежительный к жизни дочери. Доверие в дефиците, поэтому Изабель дрейфует в играх высококлассной проституции, где по крайней мере, правила взаимоотношений и обязательства полностью ясны.

Изабель любит секс — как видно через её глаза, проституция является естественной и (часто) красивой, в фильме, безусловно. Марина Вакт, в прошлом модель, была расценена как свежая кровь, новый талант. Её красивое лицо и гибкое (на грани с анорексией) тело доставило больше впечатлений, чем сама игра. В фильме бесконечное количество кадров с её обнаженной грудью. То ли из-за руководства Озона или её собственном ограниченном актерским стилем, она не показывает никаких эмоций ни о чем. Когда пожилой клиент умирает во время занятий любовью или когда она сталкивается с растерянностью матери, она остается такой же, совершенно бесстрастной, полное отсутствие какого-либо присутствия.

Озон сдирает концепции фильмов из прошлого (сходство с «Bonjour Tristesse» и «Belle de Jour»), но эти картины искрометные и смелые, в то время как эта чувствуется надуманной и консервативной.

Порадовал саундтрек. Люблю французский кинематограф, в том числе интересны работы Озона, но в этом случаи ставить свою субъективную оценку нету желания.
. И снова молода, и снова прекрасна, и снова, увы, проститутка. Одну и ту же историю рассказывают, прерываясь на года и десятилетия, но суть ее от того не меняется. Поначалу явилось нечто общее с «Ускользающей красотой» Бертолуччи — юная девственница, полуденный летний сон, томный отдых, большое семейство, поиск неуловимого любовного настроения. Но героиня Озона настроена куда решительнее.

Хочет она, по-моему, все того же — влюбиться. Раскрывающаяся чувственность толкает ее на познание самое себя и своего тела. Однако, она не получает ни малейшего удовольствия от собственно телесного контакта, лишенного духовной близости — а ее-то и не может нигде отыскать. Когда, наконец, нечто подобное Изабель встречает в ровеснике, оказывается, что уже физиологическая часть недостаточна — он слишком юн, слишком неопытен.

Во всех ее поисках единственный проблеск, единственный момент возле золотой середины — история с Жоржем и, позже, его супругой. Возникшее ниоткуда подобие душевной близости, и ушедшее потом в никуда — лучшее, что вынесла Изабель из всей этой истории. Конца в ней пока нет: единственное, что может поставить тут точку, это первая любовь. Если, конечно, ей не помешает прошлое героини — но это будет уже совсем другое кино.
. Франсуа Озон бросил вызов обществу: его стереотипам и косному, плоскому взгляду на человеческую жизнь.

Это фильм о девушке, которая стоит на пороге взросления и невероятно смело, решительно, уверенно выстраивает свою траекторию становления женщиной. Следует своим наклонностям, пробует жизнь согласно своей задуманной схеме, а не принятым в окружении привычным способам жизни. И ей не нужны в этом помощники, духовные наставники, поддержка старших или друзей-ровесников — этакий волк-одиночка. Понятное дело, что окружение оставляет желать лучшего: лицемерная мать, равнодушный отчим, слишком юный брат, недалекие однокурсники — среднестатистическое благополучное окружение современного западного общества.

Мысль автора: нужно жить в соответствии со своей сутью, что бы ни говорили и как бы не относились к тебе другие при этом. Иначе твоя жизнь будет не полноценна. Героиня Шарлотты Рэмплинг с сожалением замечает, что ей не хватило смелости воплотить свои фантазии, выходящие за границы социальных приличий, и она с восхищением приняла свою молодую и прекрасную соперницу. Но одно дело фантазии, а другое — реальная жизнь с ее мясом, потом, другими выделениями, запахами. Если после реального секса с кем попало, без тени чувств и симпатий, тебя не тошнит, то ты явно шлюха, которая либо настолько погружена в чувственное наслаждение, либо почти свята, так как за грязью земного мира видит нечто большее, и видит это в каждом человеке..

Героиня испытывает страсть к авантюрным сексуальным переживаниям и при этом будто ищет человека, как древний философ, ходивший с фонарем среди белого дня. «Ты заворожен моей расцветающей красотой, а что ты скажешь, если я просто шлюха, и для меня не унизительно назначать себе цену в банальном, денежном эквиваленте, будешь ли ты презирать меня?..» — это я прочитала в ее многозначительных взглядах на своих клиентов. Для героини секс с мужчиной (исключением являются, как ни странно, ровесники — Феликс, Алекс) — это сделка все же, в первую очередь, в которой наличие оплаты как бы говорит о том, что «ничего личного только секс», то есть она таким образом упрощает свой опыт, приземляет его.

Кино — это очень коварная вещь: оно может преподнести порок так красиво и непринужденно, что принимаешь это как естественное и желанное. Конечно, я не в том возрасте, чтобы загореться опытом Изабель (многое уже пройдено), но как-то кажется здорово, что она, в принципе, никого не любит, и неизвестно (весьма сомнительно), полюбит ли кого-то как следует в дальнейшем. Ее воля завести отношения или разорвать их. Очень четкая и целеустремленная, в то же время отчаянная девочка, один в поле воин. Когда любишь и не отсекаешь переживания, все намного сложнее, путанее, неувереннее..

Задело за живое объяснение матери с дочерью после раскрытия тайны похождений последней. О чем-то о своем я, наверное, вдруг вспомнила. В этом и есть смысл кино!

В фильме, на самом деле, явственна отсылка к «Буму» с малолетней Софи Марсо, но то именно кино для подростков (и будучи им я была очень увлечена «Бумом», переживала вместе с героиней как ее заэкранная тень, мне хотелось так же), другое дело эротическая мелодрама Озона — этот фильм только для взрослых! И это не ханжеский взгляд, психику подростков лучше оберегать. В фильме незря неоднократно прозвучало слово «опасно»: «опасные связи», «опасная игра» и т. п. Если шлюха — это призвание, то станешь ей, несмотря на просматриваемые видеоматериалы и прочитываемые тексты, если — нет, то и не зачем этот фильм. А взрослым, пожалуй, стоит посмотреть разок или поклонникам изумительной красоты Марины Вакт — сохранить для коллекции..
. Об этом не принято специально говорить, но вообще-то трансгрессия — это один из основных, необходимых, неотчуждаемых этапов взросления. Птенец должен натереть себе мозоль на спине о стенки ставшего тесным гнезда — чтоб из этой мозоли потом проклюнулись крылья, должен израниться-исцарапаться, из гнезда вырываясь, чтоб крылья раскрылись, должен выбраться в колючий холод из выстланного пухом уюта, чтобы крылья понесли. Преодолевать должен, преступать, посягать, нарушать — по зову плоти, по воле ветра в голове. А потому от родителей требуется обозначить, обеспечить и честно, несмотря на заведомую неизбежность поражения, защитить эти самые барьеры — чтоб было что инициационно сносить юным, горячим на току по весне.

Родители, не признающие за собой этой обязанности, отказывающиеся — неважно, по лени ли, благодушию или левацкой идейности — от добросовестного сопротивления амоку и выкрутасам отпрысков — нерадивы, безрассудны, грешны и виновны. Перед детьми виновны, по родительскому безволью не познавшими плотин, прорвав которые, реки становятся мощней, сильнее, полноводней — за то, что оставили их гнить, толком не созрев, в тинистой заводи.

В семнадцать лет серьёзность не к лицу. Семнадцатилетняя Изабель (высокие скулы, искусанные губы, волосы в узле над тонкой шеей) декламирует Рембо отстранённо, скучно, безучастно. Не для неё придёт весна. Она сама — весна, сама каватина, сама робинзонада. Находка, загадка, паршивка, дешёвка. Таких в монастыри ссылали и на кострах высоких жгли, а они нагло цвели и ярко горели, выжигая сердца, чтоб неистовей плодоносили. Когда-то. А сейчас, в повсеместном, механическом, родителями не соблюдённом «ты целуй меня везде, я ведь взрослая уже» из каждой пары девичьих глаз — зачем? Обесценена женственность — любая, даже такая тёмная, сладкая, утробная. «Повсюду Пушкина?портреты, всяк може сочинить сонет, есть Академия Минета, Минобороны вовсе нет.» Все цветы цветут. Все распускаются.

Собственно, объяснять эскорт-эскапады предельно сытой, предельно буржуазной Изабель распущенностью и с-жиру-бесием — это самообман, удобное, уютное, минимизирующее собственную тревожность лицемерие. Изабель — это не бунюэлевская Дневная Красавица, даром что Озон намеренно и подчёркнуто параллелит и рифмует мизансцены и крупные планы Марины Вакт с каноническими кадрами Денев — лифчик с лифчиком, подвязку с подвязкой, бюст с бюстом. Благополучная абитуриентка из лицея Генриха Четвёртого действительно несчастна, жалка, неприкаянна в своём цветущем благоуханье, в щедрости своей чувственности, в поэтичной своей телесности. Не нужно это никому, жутко, тошно, сложно. Не от мира сего. Мира нынешнего, что так уютно, так бладетельно убог.
. Наконец настал тот момент, когда количество рецензий догнало количество фильмов, которые я посмотрел. Глубокий выдох… Поехали.

Эротические драмы, эротические триллеры, эротические комедии — там показывают много того, чего в обычном кино не увидишь. Под своим углом, конечно. И люди идут на это в кино, чтобы побудоражить собственное воображение. Конкретно на этот фильм я пошел из-за Шарлотты Рэмплинг — милой старушки, которую сейчас можно наблюдать в сериале «Декстер».

«Молода и прекрасна»

Или лучше сказать — молода и недостаточно горяча. В 85% случаев, Марина Вакт выглядит на экране красиво. Из этого я делаю вывод, что она ничего. Но иногда она казалась прям страшной. Играет она довольно хорошо, но кому какое дело до французских актрис.

Франсуа Озон — хороший режиссер. Наверное. Его фильмы мне нравятся, но я от них не в восторге, это кино не для меня. Он как-то не умеет волновать, интриговать. Все лежит на поверхности. Это хорошие линейные фильмы, где все, в принципе, понятно. Но кому какое дело до французских режиссеров.

Видимо, картина должна была привлечь внимание людей к проблемам современных подростков, проблемам современного общества в целом, но такие вещи в фильме подаются как «ничего страшного», «всё нормально», «всё будет». И после фильма выходишь из зала с… Ничем. Даже сказать нечего. Всё ок.
.