Останься со мной онлайн

  1. Главная
  2. Останься со мной
Останься со мной Stand by Me
Действие фильма переносит зрителя в 50-е годы. Лето подходит к концу, но сезон развлечений омрачен таинственным исчезновением мальчика. Четверо друзей-подростков отправляются на его поиски. Дети взялись за трудное дело, ведь им так хочется поскорее стать старше…. Рецензии к этому фильму я прочитала не до его просмотра, а после. При всем при этом, фильм я нахожу очень трогательным. Смысл ведь не в том, что ребята шли посмотреть на труп, а в том, как они вели себя во время этого похода. Когда смотрю его, вспоминаю про свое детство, о чем наверное вспоминают все. Когда все было так просто, но тогда это казалось самым важным. И правда, таких друзей, как в 12 лет не бывает никогда. Мне очень понравился герой Ривера Феникса — Крис. Несмотря на то, что у него была неполноценная семья, он был хорошим и добрым человеком и очень сообразительным. Жаль, что актер ушел так рано из жизни.

Хоть я и давненько его посмотрела, но помню, сколько эмоций он у меня вызвал. Помню, моя мама сказала одним соплякам, прошу прощение за столь некорректное слово: «Такими, как я, вы еще будете, а такие, как сейчас, вы уже не будете никогда». Очень жаль, что детство закончилось, а там было так тепло и уютно.
Конечно

10 из 10
. Кинг не устает меня поражаеть вновь и вновь! Я собираю его коллекцию и это 39-й по счету фильм, снятый по его произведению, который я смотрю.

Смотрел, не отходя от экрана, и самое приятное, что вдумываясь, вслушиваясь в фильм невольно вспоминал себя в 12 лет и моего лучшего друга, с которым мы также искали разных приключений!
. Думаю, что все в детстве гуляли с друзьями по лесу или же ходили на рыбалку, строили шалаши и зависали в них, выкуривая не в затяг сигаретки тайком от родителей. Детская непосредственность, искренняя дружба, пока еще не разбавленная девушками и алкоголем, жажда приключений, дух авантюризма, чувство собственной значимости и взрослости толкает детей, порой, на удивительные вещи, которые отпечатываются в детском сознании навсегда. Вот и в этом фильме происходили события, которые навсегда остались в душе каждого героя. Правда, парни решили сходить не на рыбалку или в лес покурить, а немного немало в многокилометровый поход для того, чтобы отыскать тело погибшего мальчика и доставить его в город. Ими двигало желание прославиться, чтобы о них напечатали в газете. Во время их маленького приключения происходит множество разных ситуаций, которые сближают друзей.

Фильм достаточно известный. Многим знаком с детства. Долго его не мог найти. В памяти всплывали кадры гуляющих друзей по лесу, но они ничем не способствовали моим поискам. На фильм наткнулся случайно и сразу же его посмотрел. Картинка восстановилась полностью. Один из самых любимых мною детских фильмов. Он пропитан Америкой. Атмосфера американского детства витает в воздухе во время просмотра. Фильм добрый, интересный, где-то наивный и печальный. Конец, например, печальный. Все мы вырастаем, детство заканчивается, остается позади вместе с друзьями, чувствами и эмоциями, которые сопровождали нас раньше. Этот фильм маленькая возможность хотя бы на часок вернуться в детство.

8 из 
. … А что будет, если взрослому попробовать присвоить этот мир, залезть в него с ногами, с руками, с головой? Разве не испарится он водой, которую жадно впитывает обалдевшая от засухи земля, не ухнет в пустоту сорвавшимся с дерева худым нелепым подростком?..

Вселенная по ту сторону экрана дышит, движется, замирает на минутку-другую, снова оживает и пускается вскачь благодаря мальчишкам, которые путешествуют в заданной системе координат. Разыскивая где-то на краю своей необетованной земли тело ровесника, что стал бессловесной пешкой, заблудившись, погибнув, исчезнув, они заводят часовой механизм кинопространства. Не будь этих искателей приключений — слиняли бы краски, всё стало бы пусто, безжизненно, скупо. Цвет, запах, звуки проявляются постепенно, не оглушая, но обволакивая, просачиваясь солёной влагой, отпечатываясь картинками калейдоскопа на сетчатке глаза… Эффект сфумато, ретро-дымки, отыгран без фальшивых нот.

Проза, заточенная на конкретные истории, на то, чтобы поймать на крючок и не отпустить, резкая, немногословная, приобретает иной формат. Напитывается бликами солнца, всхлипами реки, протяжными гудками тепловоза, заводными мелодиями рок-н-ролла, что несутся, сталкиваясь и сшибаясь, по волнам радиостанции Льюистона. Лёгкость, свобода, ирония — якори, которые держат этот корабль. И главное — здесь можно подобраться ко всему живому и неживому близко-близко: ощутить, как опасно вибрирует в руке железнодорожный рельс, провести по крылу старого семафора — и выругаться, увидев на пальцах ржавый след, вглядеться в прорехи шпал на мосту — и обрушиться в потоки Касл-ривер новым Икаром, обалдевшим от высоты.

Обернувшись ребёнком, который всё хочет попробовать на зуб, зачерпнув любопытства полными ладонями, фильм являет пространство видимое, ощущаемое, осязаемое. Здесь джинсы и жара, уснувший навсегда ветер, железнодорожные пути, нагретые, как сковородка у рачительной хозяйки… Всё материально, но вот прикоснуться, дотронуться, погладить по голове может только тот, кому не противно доверить самый большой и страшный секрет. Камера очерчивает круг доверенных лиц, выхватывая из мрака вздёрнутый нос парнишки с прохладным именем и фамилией, что отлично рифмуется с огнём вечернего костра, нервное подвижное лицо очкарика, натыкается на наивный взгляд пухлогубого толстячка.

Непрезентабельно? Возможно и так. Но кровное родство, настоянное на горечи взаимных упрёков, взошедшее на дрожжах недовольства, не альтернатива странному союзу малолетних «придурков и воров». Ведь и ярлычок — фальшивый, и старшие братья, которым в табели о рангах прописано вести за собой, становятся либо погасшими звёздами, либо лупоглазыми гопниками, маскирующими трусость, как прыщи на лбу. Хотя кинговская фишка — недоверие к ящику Пандоры, что принято называть семьёй: только тронь — утонешь в неприятностях, обозначена мягче, условнее. Вот и родителям Горди, фантазёра и рассказчика, повезло: скинув десяток лет, они избавились от иного непосильного груза — холодного, циничного сыновьего взгляда, выдавливающего их за орбиту планеты живущих, чувствующих, значимых.

Нет никаких резких сюжетных сдвигов, ничего сверхординарного, но городишко Касл-рок, в начале пути представляющийся громадиной, скукоживается апельсиновой шкуркой, а границы привычного дрожат и расплываются. Что-то важное уже произошло, уже свершилось. Новые перспективы открываются, как консервная банка, которой брюхо вспороли ножом. И вот уже сознание, очутившись нос к носу со своими страхами, научилось разоблачать их столь же уверенно, как хозяин выдворяет потрёпанного пса, забывшего про имидж сурового волкодава.

Пусть, в отличие от книжного первоисточника, здесь нет никакой грозы, только нестерпимая жара, предчувствие стихии висит в воздухе. И, оказывается, не так страшно увидеть тело сверстника, немое, бледное, неподвижное, незрячими глазами ощупывающее синьку неба. Ничего не было — вот это настоящая жуть. И вся эта история, лоскуток, выхваченный из одеяний прошлого, — подтверждение: да было же, конечно, было. И эта тихая мольба — останься, не уходи, да поиграй же со мной — это к детству, к себе, стремительно улепётывающему в другое измерение. И, как знать, если бы сам близорукий автор из своих 12 лет вгляделся в себя сегодняшнего, любезно отфутболившего некогда лучшего друга, он не отвёл бы взгляд в сторону?..
. Неожиданный Кинг, в неожиданно красивом и искреннем фильме, где сюжет развивается не из потусторонних страхов и мифов, а из обычных детских страхов, преодолевая которые герои картины становятся людьми.

Уже здесь Ривер Феникс выделяется неординарной манерой игры, не по-возрасту характерной и глубокой.
. В детстве нам всем хочется скорее стать взрослыми, став взрослыми, мы с ностальгией спрашиваем: «Куда уходит детство?» Почему так? Возможно, людям просто свойственно идеализировать прошлое, особенно своё детство, которое на фоне повседневной жизни кажется таким безоблачным? Или всё гораздо серьёзнее? И это не только ностальгия по уходящему? Ответы на эти вопросы я получила, посмотрев фильм Роба Райнера «Останься со мной». Сказать, что это фильм о взрослении — значит не сказать об этом фильме ничего.

Жарким летом 1959 года четверо 14-летних мальчишек (Горди, Крис, Тедди, Верн) отправились в путь. Цель этого путешествия — найти пропавшего из их городка подростка (который, предположительно, попал под поезд в отдалённом лесу). Но поиск — это лишь повод. На, самом деле, четверо друзей отлично понимают, что скоро закончатся каникулы, наступит учебный год, и кто-то из них останется в обычной школе, а кто-то будет готовиться к поступлению в колледж. Закончится лето, и начнётся другая жизнь. Дети, вообще, ведут свой, особый календарь. И для них новый год начинается не 1 января, а 1 сентября.

Их путешествие длилось всего пару дней. Но вернулись они уже другими, и их городок, казавшийся им раньше чуть ли ни центром мира, стал для них мал. Их путешествие, конечно, не стало путешествием длинною в жизнь. Но оно стало началом их жизненного пути. И многое им пришлось пережить: смертельные опасности, мужество, которое они отстояли перед бандой молодых поддонков. Смешные эпизоды чередуются с драматическими. Крис (Ривер Феникс) происходит из семьи, на которою принято вешать ярлык «неблагополучная». Если что-то случается, то никто, не пытаясь даже разобраться, возлагает вину на Криса, даже, если он ни в чём не виноват. Крис перестаёт верить в людскую справедливость и мечтает лишь об одном — вырваться из города, где все его знают и начать всё с чистого листа. Крис был лучшим и единственным приятелем Горди (Уила Уитон), от лица, которого мы и узнаём эту историю. Горди недавно потерял своего любимого старшего брата — талантливого спортсмена, которым гордился весь город. После его смерти родители так замкнулись в своём горе, что просто не замечают Горди, а отец чуть ли не в открытую говорит, что лучше бы погиб Горди, а не его брат. Крис, кажется, единственный, кто верит в будущее Горди и видит в нём талант сочинять истории: «Когда-нибудь ты станешь великим писателем. И можешь даже написать про нас, если у тебя не хватит историй». Так оно и стало. От лица взрослого Горди, который стал известным писателем, мы и узнаём эту историю. Горди пишет её в память о том лете, о своих друзьях, в память о Крисе: «С тех пор у меня не было больше таких друзей. Господи, а у кого они есть?» — так заканчивает он свой рассказ. Но конец у фильма, при всей его неповторимой грусти, всё же светлый.

Этот фильм чем-то напоминает «Американские граффити». Но, если фильм Джорджа Лукаса о прощании с юностью, то «Останься со мной — это о прощании с детством. Не случайно, ведь, взрослого Горди сыграл Ричард Дрейфус, который и исполнил главную роль в «Американских граффити».

Раньше, когда при мне кто-то начинал с восторгом вспоминать своё детство, я этого просто не понимала. А фраза «все мы родом из детства», порой, просто раздражала меня. А после этого фильма я поняла, что мне просто не о чём вспоминать, кроме давних обид и несправедливостей. Я не ходила в поход, не пекла картошку на костре, не ездила в летний лагерь, а в дождливый день не собиралась вместе с друзьями посидеть на чердаке дачи. Моя мама закончила школу 37 лет назад. А они до сих пор собираются вместе со своими бывшими одноклассниками. А я свою школу ненавидела до сих пор. Но, вот, что удивительно. Фильм «Останься со мной» примирил меня с самой собой. Я поняла главное: счастливое детство — это не безмятежное детство. Горе и трагедии были всегда, в любое время. Детство — это то время, когда у тебя есть настоящие друзья. Мне потребовалось несколько лет, чтобы понять это.

«Останься со мной» — заклинал Горди уходящее время, своего друга. С человеком должно остаться все, и плохое, и хорошее, и радостное, и грустное. Ведь это его жизнь и не надо от неё прятаться и бояться её.

10 из 10
. 1959 год. Небольшой городок Касл-Рок. Один из четверых друзей узнал, что в лесу лежит труп мальчишки, которого считают давно пропавшим. Чтобы убедится в этом, и получить вознаграждение за найденное тело, парни решают отыскать труп. Это необычное приключение, полностью изменит их жизнь и будущее…..

Очередная экранизация Стивена Кинга, поставленная на основе повести «Тело». В отличие от большинства произведений Кинга, данная повесть не относится к различным ужастикам или триллерам. Это лирическая история детство, в котором Кинг описал свое автобиографическое прошлое. Кинг очень разноплановый писатель, почитав множество его романов и рассказов, заметил тенденцию, что самые эмоциональные и талантливые работы писателя относятся именно к серьезным драматическим произведениям. «Долорес Клэйборн», «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» именно эти произведения западают в душу, которым также относится повесть «Тело».

Картину поставил режиссер Роб Райнер, успевший снять одну из лучших экранизаций Кинга — «Мизери». Ему безупречно удалось перенести дух и атмосферность книги. Во время просмотра все образы и ситуации, которые мысленно воссоздавались при чтении, вновь воплотились, но только на экране телевизора. Райнер скрупулезной действительности книги и различные сцены, с точностью перенес в картину. Ностальгично-лирическая история показана с максимальной искренностью, золотые года юности, где дружба и взаимовыручка имеет нерушимое значение. Возраст, где твои друзья и события это лучшее, что может случиться за все время и остаться в сердце до конца. Это этап когда ты осознаешь, кем ты станешь, и какой путь выберешь. Жизнь продолжится, произойдет много событий, но именно чистота юности и люди твоего детство останутся неизменными, по которым ты будешь искренне скучать и изредка вспоминать.

Юные актеры, сыгравшие главные роли точно воссоздали свои героев. Уил Уитон сыгравшего ключевого героя Горди, единственный из четверки у которого есть талант писать отличные рассказы. Именно он, способен добиться в своей жизни значительных высот, именно об этом толкует его лучший друг и по совместительству их лидер Крис, талантлива сыгравший, покойный актер Ривер Феникс. Именно Крис своим утверждением подвигает Горди на лучшее будущее. Он понимает, что бог обделил их троих мозгами и единственное что их ждет, посредственное существование. Поэтому, он больше всего желает, что бы хоть один из них — один из лучших вырвался из этой глуши и прожил достойную жизнь. Кори Фельдман сыграл психически-неустойчивого Тедди считающий единственно дорогим человеком — отца, которого он ни разу не видел. Полненького и наивного Верна, сыграл Джерри О’Коннелл, которого узнал не сразу.

Итог: Отменная лирическая картина детства. Одна из лучших экранизаций, которая полностью воссоздает эпоху невинности и ностальгическое чувство взросления.
. Знаете есть такие фильмы, после которых кажется, что всё, что ты смотрел до этого, было незначительным, такие фильмы врезаются в память, душу и сердце, по правде давненько я не переживал подобных эмоций после просмотра фильма, не знаю может быть с возрастом мы воспринимаем вещи не так эмоционально, или просто меня уже трудно удивить, потому что много чего видел, но эта картина живо оживила во мне бурю эмоций и переживаний во время просмотра и после него.

По правде не могу назвать себя поклонником Стивена Кинга, хотя и безумно его уважаю и считаю бесспорным гением, и роман, по которому снят этот фильм, я, к сожалению, не читал, но постараюсь это исправить, всё таки Стивен Кинг первоклассный психолог умеющий затронуть самые потайные струны нашей души, а теперь непосредственно о фильме.

Фильм о дружбе, настоящей, не приукрашенной, ну быть может, самую капельку, искренней. Роб Райнер переносит на экран события книги с пронзительной нежностью и теплом, во время просмотра я как будто бы вернулся в детство, сразу запахло скошенной травой, солнцем, полевыми цветами и чем-то ещё близким и родным, ностальгия.

Дружба между Горди и Крисом получилась наиболее глубокой, продуманной, искренней и трогательной.
, сыгравший Криса, поразил меня своей глубиной и актёрским потенциалом, сцены с ним настолько честные и без грамма фальши, что просто поражаешься, он очень точно сыграл и полностью раскрыл своего персонажа, чего, к сожалению нельзя сказать о других мальчиках.
, абсолютнейший шедевр, этот фильм просто обязан посмотреть каждый, он показывает настоящую дружбу, приключения, он затрагивает темы отцов и детей, он, кроме всего прочего, кричит о том, что родители бывают, безучастны, безразличны и холодны к своим детям, и иногда родителей заменяют друзья, которые проявляют больше заботы, и, к сожалению, я, к сожалению, видел это не только в кино.
Искренне завидую тем, кто посмотрит этот фильм в первый раз.
. Однажды зимним вечером, когда по телевизору ничего интересного не было, я случайно наткнулась на этот фильм. Поначалу я наблюдала не очень внимательно, но потом не могла оторваться. Я пересмотрела его уже несколько раз, и с каждым разом люблю его еще больше. Слава всем богам, что я не переключила на другой канал и что я вообще включила телевизор!
Примерно те же чувства я испытываю, пытаясь описать этот фильм. Но я попробую.
Жарким днем в конце лета четверо мальчишек отправляются посмотреть на тело своего погибшего ровесника. Все они довольно разные, но их объединяет дружба, искренняя, крепкая, не омраченная трудностями взрослой жизни. У каждого из них свои проблемы: Крис из неблагоприятной семьи; у Горди погиб брат и родители совсем не замечают его и его талант; Тедди, пострадавший от рук своего отца, но тем не менее любящий его и Верн, наивный паренек, на которого обращено большинство насмешек.

В пути с ними происходит много событий — и от собаки приходится удирать, и от поезда, и за себя постоять. Отправляясь в путь, ребята просто хотели увидеть то, что еще не видели. Но возвращались домой они уже совсем другими, повзрослевшими.

Самые замечательные сцены — это посиделки у костра и бег от поезда. Сколько раз смотрю, всегда волнуюсь и судорожно сжимаю руки:) А чего стоит момент, когда Крис и Горди разговаривают ночью у костра (особенно, если смотришь фильм в темноте и тишине, создается ощущение, будто сам рядом с ними находишься).

Вот только рассказ про конкурс «кто больше съест» — слишком уж реалистично показали. Можно было бы и без таких подробностей обойтись.
. Ривер, Уил, Кори и Джерри справились просто на ура. Но больше всего хочется отметить
 — никого лучше на роль Криса подобрать не могли. Он полностью передал все эмоции, все чувства и переживания своего героя, мальчика, который хотел бы вырваться из той среды, в которой живет, но одна фамилия его препятствует этому. Несмотря на это, он остается добрым и искренним.
 — так же блестяще сыграл Горди, потерявшего брата, скучающего по нему и родительскому вниманию.

Может показаться, что это детский фильм. Но он больше о взрослении, о том времени, когда друзей ты выбираешь не за что-то, не в стремлении получить от них какую-то выгоду, а просто потому что тебе с ними хорошо; о том, что нужно ценить их и ценить память о них. Потому что ничто не вечно, и спустя много лет могут остаться только воспоминания.

Спасибо, Роб Райнер, за этот поистине шедевр.


10 из 10
. В году так девяностом, девяносто первом четверо ребят, лет десяти от роду, в один из вечеров, когда все собаки во дворе были загнаны, а скитание по стройкам наскучило, решили сходить к железной дороге, где часто ездят поезда и, говорят, положенную на рельсы монету плющит как блин. Четыре километра в одну сторону и несколько часов вроде ничего такого из себя не представляющих, но нет-нет да вспоминаемых спустя годы приключений. Домой мальчишки вернулись уже затемно, получили нагоняй от родителей, но спалось им в ту ночь очень хорошо, несмотря на выкрученные уши и отбитые попы… Тех друзей по Величайшей Авантюре я уже много лет не видел. Кто-то, кажется, ушел в криминал, кто-то по-прежнему живет рядом, но пути наши не пересекаются.

И вот что любопытно. Я не писатель, на актера Дрейфусса ни разу не похож, у меня пока нет двух взрослых детей, по окну моего дома не ползут титры под пробивающуюся мелодию песни Бена И. Кинга, но мысль о детстве, с его шалостями и друзьями навсегда, когда все страхи прямо пропорциональны размеру деревьев, возьмет да и постучится в душу, заставив изрекать очередную сентиментальную чушь. А самое интересное, что байка из первого абзаца событийно не многим отличается от повести Стивена Кинга, по которой снял свой третий фильм Роб Райнер. Да, у приключения ребятни из Штатов 1959-го была злая псина, неожиданный поезд, хищные пиявки, стычка со старшеклассниками, был пистолет, и было то самое «тело». Но в целом, и здесь соль затянувшегося вступления, такая история могла произойти где угодно и с кем угодно. Как в детстве писателя Кинга или его знакомых, так и в молодые годы многих из нас. «Останься со мной» — гимн тем славным временам, какие были в жизни каждого.

Объектом для адаптации, попавшей под внимание ученых мужей из Киноакадемии в далеком 1987-ом, стала опубликованная за пять лет до этого повесть «Тело». Ее создатель, не снискавший любви до гроба у литературных критиков, уважаем читателем из тех, что попроще. И за сборник повестей «Different Seasons» не в последнюю очередь. Любой и без пентотала натрия вам скажет, что лучшее кино по Кингу — «Шоушенк». А он из тех же плодовитых «Сезонов», как и крепенький «Способный ученик», зафиксированный на пленке Сингером. И сколько бы ни экранизировали, с частотой успеха «один к пяти», не больше, старину Стива, лишь двое, Дарабонт и Райнер, приблизились на этом поприще к идеалу. После очередного подхода к их фильмам ловишь себя на мысли, что «король ужасов» — это из серии, когда худосочного прозывают «жиртрестом», а лысоватого — «лохматым». Таков уж этот экранный, показанный нам Фрэнком и Робом Кинг: почти никакой мистики, сплошные суровости жизни.

Сюжетно повествование о друзьях детства выросшего в достойного человека Гордона Лашанса и их маленьком большом походе, действительно, не может похвастаться зубодробительной перипетийностью. Четыре двенадцатилетних пацана. Пара дней в пути. Детские споры о Майти Маусе и Гуффи. Всестороннее раскрытие характеров посредством, казалось бы, незначительных поступков и откровенных бесед о несправедливом устройстве мира, в котором заправляют взрослые. Горди и Крис — лучшие друзья. Двое других — Тедди и Верн. Все со своими, прописанными в сценарии по Кингу и вполне талантливо показанными актерами-мальчишками заморочками. Как и большинство детей в кино, они, кажется, переигрывают и где-то выглядят не совсем естественно, но от этого абстрагируешься быстрее, чем начинают показывать спин-офф сцену про конкурс поедания пирогов.

По настроению фильм Райнера частично похож на более суровые истории о детстве: «Лекарство» и «Жестокий ручей». По шумному детскому кастингу — на вышедших годом раньше «Балбесов» Доннера и совсем свежий «Супер 8» Абрамса. Везде, и «Останься со мной» тут впереди планеты всей, через призму детского восприятия препарируются весьма глубокие материи, которые легко спутать со скучной прозой жизни. В фильме Райнера с драматизмом все в порядке, но раскрывается он без надрыва и дешевых манипуляций. Не обошлось, конечно, без расхожих приемов: пролога с эпилогом и неявном визуальном акценте на том, что «в детстве трава была зеленее» — эффекте, достигаемом путем применения светофильтров, делающих цвета сочнее и ярче. В целом же, фильм гармоничен и доступен ровно настолько, чтобы стать для кого-то самым любимым.

Категорически обязателен абзац про актеров, который, впрочем, можно пролистать. Четыре главных героя, двое из которых немножко главнее, сыграны так, что непременно хочется узнать о дальнейшей актерской судьбе исполнителей. Уил Уитон и Кори Фельдман в большое кино не попали, но заняли свою нишу в сериальном формате и уж точно не перестали быть на слуху: пара эпизодов «Теории большого взрыва», где Уитон играет самого себя, лишнее тому подтверждение. Ривер Феникс, по упоминаемой в таких случаях иронии судьбы, через несколько лет скончался, лишив мир кино многого и сразу. Забавней всех в фильме смотрелся Джерри О’Коннелл, узнать в котором вполне известного актера Голливуда девяностых-нулевых было очень непросто. Также в кадре ненадолго появлялись совсем молодые Кьюсак и Сазерленд, но с уже оформившимися лицами будущих кинозвезд.

И все-таки, как же вышло, что Стивен Кинг, литератор вроде бы не гениальный, раз за разом ухватывает самую суть? Будь то невзгоды тюремной жизни, или семейные проблемы домработницы с фамилией Клейборн, или трудности судьбы писателя-романиста, или, как в нашем случае, история детской дружбы, описанная просто, но с пронзительной душевностью. Вопрос риторический и оставляющий лишь простор для банальных благодарностей кинопостановщикам типа Райнера. Без его «Останься со мной» мир стал бы чуточку беднее. А у взрослых дядек под сорок, которых после знакомства с фильмом нельзя не понять, пропали бы поводы ставить себе на аватары фениксовского Криса или регистрироваться в сети с ником Горди.
.