Открытое море онлайн

  1. Главная
  2. Открытое море
Открытое море Open Water
Молодая семейная пара отправляется отдыхать на Багамы. Отдых обещает быть романтичным и захватывающим. Сьюзан и Дэниел заказывают места на катере для любителей дайвинга, который обещает вывезти туристов к самым красивым местам мирового океана.
Но погружение заканчивается кошмаром. Всплыв на поверхность, герои обнаруживают, что катер уплыл, оставив их в открытом море в пятнадцати километрах от берега одних.. «Самый дешевый фильм за всю историю кинематографа» — так, кажется, о нем говорят. Но это еще не показатель, я считаю, что отличное кино можно снять и за меньшие деньги.

Наверное все таки создатели хотели донести до зрителя максимум реальности, поэтому и снято все на любительскую камеру, и диалоги непрофессиональны. Тем не менее, фильм получился жутковатый, местами даже страшный с элементами безысходности и абсолютнейшего страха, как и обещала реклама. Как заметил PQR, очень хотелось хэппи-энда во всем этом кошмаре…
. «Открытое море» из тех фильмов, которые пугают уже сюжетом ("Человеческая многоножка» тоже из этой славной категории). Я боюсь воды, и всегда трепетал над историями о людях, оказавшихся во власти океана — потерпевших кораблекрушение, либо, как в этом фильме, просто отбившихся от остальных. Сюжетец «Открытого моря» действительно ужасает — двух человек просто взяли и ЗАБЫЛИ посреди океана! Страшно представить, но такое действительно случается. И скажу напрямую — будь я на месте героев, умер бы от страха, ещё до появления первой акулы. Слишком кошмарная ситуация.

К сожалению, фильм не такой уж и страшный, как нарисовало мне воображение. Он статичный, практически без событий, почти пятьдесят минут приходится смотреть на воду, что утомляет. Акулы до последнего ведут себя мирно — иногда они резко выныривают перед носом у героев, но нападают, лишь когда начинает пахнуть финалом. Конечно, это придает истории реализма, но пара кровавых атак картине все равно бы не повредила.

Лучшая сцена в фильме — ночное нападение акул, ещё и при грозе. Это действительно страшно смотреть. И слушать тоже — как герои кричат и молятся во мраке.

Концовка жуткая и несправедливая. Однако в фильме как-то маловато саспенса. Все лучшие сцены приходятся на финал, а до него фильм не очень «держит».

В целом — неплохая постановка про выживание, лучше «Замерзших». Но все таки ожидал от такого сюжета намного большего.

7 из 10
. Фильм и правда ужасный! Только не в том смысле, в котором хотелось бы. За все полтора часа этого «шедевра» единственное, что мы увидим — это как двое людей барахтаются в океане и болтают о всякой ерунде. Фильм хочется выключить и забыть о нём навсегда уже после первых 20-ти минут, потому что такого нудного зрелища я ещё не видел.

-1 из 10
. Очень часто режиссеры тех или иных картин жанра фильмов ужасов охотно пытаются убедить зрителя в том, что «фильм основан на реальных событиях». Но практически крайне редко фильмы сдерживают своё слово и являются таковыми на самом деле. Однако режиссеру данной ленты
удалось найти ключик к тому, что бы с легкостью добиться настоящей аутентичности и убедительности.

Режиссеру данной ленты
несказанно повезло подхватить формат монкьюментери еще на моменте его безусловной свежести. Когда за чрезмерным обилием фильмов с данным форматом и абсолютно низкого качества продукта чаще всего, формат не успел надоесть зрителю и потерять какое либо доверие к себе.

Говоря о жанровой принадлежности картины, назвать данный фильм режиссера
фильмом ужасов или даже триллером не поворачивается язык. Ибо как таковых страшных моментов в картине практически нет, а сами акулы мелькают на экране еще реже. Тем самым, сводя количество сочных и смачных моментов к абсолютному минимуму. Сам же фильм, больше создаёт впечатление драматического полотна. Когда как, удачно подобранный формат псевдо документального кино безусловно придаёт происходящему некой реалистичности. Словно происходящее на экране является нисколько постановкой, сколько хроникой реально произошедших событий с реально пропавшей парой влюбленных.

Сюжет картины прост до безобразия. Но одновременно с этим, подкупает своей жизненностью. Ведь как бы банально и глупо не выглядело произошедшее на экране, подобное вполне может произойти в реальной жизни и жертвой таких обстоятельств может оказаться абсолютно каждый. В том числе и каждый из нас. Тем более, что основной посыл картины очевиден. Человек — никто пред могуществом матушки природы.

Осознавая, что разумно обыграть на экране зрелище невозможно, а экранное время нужно заполнять неким содержанием, режиссер картины
решил сделать ставку на взаимоотношения между главными героями. Пытаясь накопать тему того, как сильно люди могут меняться в экстремальных ситуациях. Обнажить поднятую тему в лучшей мере ему не удалось, но и обложатся в полной степени пожалуй тоже. Тем более, что исполнители главных ролей
вполне реалистично смотрелись в своих ролях. Словно на экране обычные люди, а не актеры.
. Этот фильм попал ко мне случайно, и, честно говоря, я даже не очень хотела его смотреть. Очередная малобюджетная поделка класса Б или даже В… актёры, которые еле актёры… Зря я так думала, потому что фильм оказался очень даже пристойный. Да, он малобюджетный, простой и малодинамичный, но зато какой классный.

Наблюдаем историю об очень занятой паре, которая с трудом выкраивает себе время для отпуска дабы с аквалангами понырять в океане. С группой таких же ныряльщиков их отвозят и… забывают. И вот пара беспомощно барахтается в океане, постоянно сносимая волнами, переживая все стадии отчаяния. Всё по настоящему, никаких впечатлительных подростков-студентов с их нелепыми ведьмами.

9 из 10
. Столько слышала про этот фильм, люблю подобный жанр — когда люди волею случая попадают в рисковую ситуацию. Казалось бы очень интересно должно все получится, но такой отличный замысел свели к обычной ссоре парочки.

Да, нам показали отличные виды, море, какой то курорт, с разными развлечениями и разрекламировали дайвинг — красивые рыбки проплывают мимо. Но сам сюжет просто напридуман. Конечно бывают такие странные работники, которые не могут точно удостовериться в том что все на борту, палубу убирают не сразу после приезда в порт, а через сутки, и вообще много всего такого.

В поведение пары тоже много всего надуманного, конечно стоит учитывать стресс и некоторые неудобства их, но все настолько фальшиво выглядит, что не вериться.

Как не пыталась не смогла пропитаться атмосферой «ужаса и безысходности», только ужасной скукой. Ужасно оказаться в такой ситуации как эти ребята, но способ которым они туда попали слишком наивен.

Концовка вообще не впечатлила. Советую не смотреть этот фильм, есть более поздние версии с таким сюжетом, они более качественно и напряженно сняты. Как первый фильм подобного жанра заслуживает похвалы, но все же не больше
. Жесткий фильм… Заставляет задуматься о том, что это когда-нибудь может случиться с тобой. Оказаться одному (вдвоем, втроем) посреди открытого океана в окружении неизвестности, страха и холода…

Но, не будем о грустном… фильм понравился (я дал ему 10), но смотреть все время на одну только воду… немножео утомляет, однако… чувство неизвестности держит тебя как-бы приклееным к креслу(дивану, табуретке) и не дает оторваться ни на секунду.

10 из 10
. Сейчас жанр «выживания в экстремальных условиях» стал очень популярным и фильмы такого жанра выходят чуть ли не каждый год и их довольно много, однако раньше, таких фильмов было на редкость мало. Одним из самых известных представителей фильмов тех лет можно отнести ленту Криса Кентиса «Открытое море», отчетливо показывающая, что некоторые ситуации совсем не вымысел и не придуманы, а были в действительности, так как фильм основан на реальных событиях.

Что бы отдохнуть от работы и суеты, Сьюзан и Дэниел отправляются на райские Багамы. В один прекрасный день, пара отправляется на дайвинг, что бы испытать настоящее удовольствие, однако, вместо этого удовольствия и отдыха, они получают настоящий шок и стресс — катер, на котором прибыли туристы, уплыл без них. Так начинается история выживания Сьюзан и Дэниела, которых постепенно, все дальше и дальше, уносит течение, все дальше от берега…

Для такого дебюта американец Крис Кентис поработал на славу — он в фильме не только режиссер, но и сценарист, оператор и монтажер! Как режиссеру, Кентису удалось показать всю серьезность данного фильма, преподнести фильму атмосферу ужаса, что из — за одной глупой ошибки могут погибнуть люди, а тот факт, что фильм основан на реальных событиях еще больше приводит в ужас. Как режиссер, Крис сделал фильм очень дешевым (всего 500 тысяч), потому что дорогим он никак не может быть, если не напичкать фильм звездами первой величины, но даже без них фильм получился хорошим и смотреть его было интересно. В сценарии Кентис тоже сработал и легко — тут нет каких то умных диалогов или героических действий, нет, сценарий сделан как реальная жизнь, представьте Вы попали в такую ситуацию и что, Вы будете умничать или совершать глупые поступки? Кончено же нет, вот и герои слеплены как реальные люди, в них виден страх, депрессия, а не смелость или героизм, они не знаю что делать, они отрезаны от мира, и выход только один, и то не факт, что сработает — ждать помощи. Сценарий прост, но это не мешает ему быть серьезным до конца. Как по мне, операторская работа — один из минусов фильма, и стоило бы увеличить бюджет фильма, купив на эти деньги профессиональные кинокамеры — это улучшило картинку фильма и смотреть его было бы еще лучше. «Цифра» фильму кончено не вредит, но фильму больше шла бы четкость картинки, яркость, приближенная реальность. Музыка Грэма Ревелла хороша, даже очень хороша для этого фильма — она спокойна, подобно океану, однако в нем, как и в музыке блуждает опасность, если в океане это конечно акулы, то в музыке — некая депрессия, состояние безысходности того состояния, в которое попали герои.

Конечно же фильмы такого жанра — это театр 2 — 3 актеров (редко бывает больше — это еще один плюс в экономии таких фильмов), за которыми зритель будет следить до конца фильма. В этом фильме два главных героя — это Сьюзан, в исполнении Блэнчард Райан, и Дэниэл в исполнении Дэниэла Трэвиса. Играет эта пара очень хорошо, не тормозит в одних местах и не спешит в других, прекрасно показывают соответствующие эмоции и держат темп до конца, не сбавляя его, играя так как надо. Отличная работа!

Не зря у фильма номинация от «Сатурна» за «Лучший фильм ужасов», потому что он этого вполне заслуживает своей атмосферой, но фильм не взял этого приза, зато он не ушел с пустыми руками — Блэнчард Райан получила этот «Сатурн» в номинации «Лучшая актриса».

Итого:

«Открытое море» — это живой, интересный фильм о выживании, с хорошей режиссурой, сценарием, отличной музыкой и великолепной игрой актеров. Фильм подойдет к просмотру не каждому, кому то он покажется слабым или скучным, но дело тут не в этом, Крис Кентис акцентирует внимание на том, что из — за такой мелкой ошибки могут быть жертвы, он предлагает зрителю встать на место героев, почувствовать тот страх, ту безысходность, которую пережили они — именно это показывает Кентис в своем дебюте, который ему удался. Смотреть или не смотреть — Ваше дело, но если Вы являетесь фанатом фильмов — выживаний в трудных или экстремальных условиях, то этот фильм прекрасно подойдет для Вашего просмотра.
. Этот фильм стал открыл для меня совершенно новое направление в современном кинематографе. С одной стороны, это, по-прежнему, низкобюджетный психологический триллер, а с другой стороны это кино целиком и полностью состоит из чувства безысходности. И от этого становится действительно страшно.

Рекомендую всем, кто пресытился современным хоррором, а-ля «я как выскочу, я как выпрыгну».

Фильм, который держит в напряжении.

Фильм, который бессмысленно смотреть в кинотеатрах, так как 80% действия происходит в бассейне.

Фильм, который заставляет задуматься:

- А что бы сделала я, оказавшись в подобной передряге?
. Вообще, очень люблю фильмы подобной тематики. Рейтинг у «Открытого моря» был довольно положителен для данной жанровой категории, но больше всего меня заинтересовало, что в качестве жертв у нас нас не группа людей, а всего лишь пара человек. В первом варианте обычно все ясно: акцент картины идет не на раскрытие персонажей, а на развлечение зрителя хитроумными, последовательными способами убийств второстепенных персонажей. И тогда, когда главные герои остаются в конце, либо спасаются, либо их в самом финале постигает та же участь.

Но в «Открытом море» у нас всего двое «счастливчиков». А значит, не следует ожидать кровавых разборок и хоррора-экшна. Как правило, у таких фильмов, с небольшим набором жертв (1-3 человека) — должны раскрываться более важные детали: полноценное раскрытие характеров героев, создание давящей атмосферы и драмы, ощущение видения этого страха глазами участников события. Т. е. максимально реалистично отобразить эту небольшую вселенную, в которую влипли наши несчастные жертвы. Однако, в фильме, это очень слабо реализовано. Наверно, дешевый бюджет не позволил набрать толковых актеров. Тем не менее, даже мужчина, который в начале самом потерял свою маску и нырял вместе с другим парнем в итоге, он куда ярче и харизматичнее выглядел в свои 5 минут роли, нежели оба главных героя вместе взятых на протяжении всего фильма. Если Сьюзан хоть какой-то мимикой обладала, то Дэниэл с самого начала действия фильма носил унылую гримасу и практически не выдавал никаких эмоций. А во время их ссоры — он еще сильнее опустился в моих глазах: оказался трусом и тряпкой. Для сравнения — даже его девушка вела себя адекватнее и держалась более мужественно. Конечно, оба находились в стрессовой ситуации и, по сути, подобные страхи и поведение могли быть оправданы. Но в то же время, эмоции героев и их выяснение отношений не показались мне искренними: выглядели фальшиво и высосанными из пальца, чтобы хоть чем-то занять эфир.

Как я уже говорил, в таких действиях, где сюжет акцентирован на 1-2 действующих лиц, несомненно важно максимально правдоподобно уделить внимание каждой мелочи. Давайте вспомним фильмы — «театры одного актера», похожие по жанрам: «Телефонная будка», «127 часов», «Касаясь пустоты» и др. Обратите внимание, что в перечисленных творениях, характеры, фобии и события из жизни главных лиц раскрываются постепенно, собираясь в единый паззл за счет выявления их глубин подсознания, флэшбэков, нереализованных желаний и мыслей, находясь на краю гибели. Сами перемены их мировоззрения в итоге, «взросление» на этапе действий.

В «Открытом море» ничего подобного не наблюдаем.

Вопреки тому, что кино идет всего лишь 80 минут, оно успевает очень быстро наскучить. Около часа нам предстоит наблюдать бултыхание двух персонажей в воде. В «Открытом море», во время плавания действующих лиц, мы абсолютно ничего нового не узнаем о героях. Поэтому, данное творение очень быстро навевает скуку, даже остросюжетные мгновения появления акул не разбавляют атмосферу тоски.

И еще важный момент: почему гид так быстро решил уплыть и халатно отнесся к возникшей несостыковке? Более того, в списке было указано правильное кол-во человек, так он целенаправленно его зачеркнул?! И даже не удосужился посчитать в самом начале поездке и сравнить эти числа? А как насчет нехватки двух аквалангов? Этот момент отплытия совершенно абсурден и для возникновения подобной ситуации нужно еще было постараться!

Таким образом, фильм неудачен по всем параметрам: сюжет и поступки героев неправдоподобны, характеры персонажей не раскрыты, драма фальшива, музыка совершенно не в тему, спецэффектами данное творение тоже не балует.

2 из 10
.