Поколение игры «Doom» / Обреченное поколение онлайн

  1. Главная
  2. Поколение игры «Doom» / Обреченное поколение
Поколение игры «Doom» / Обреченное поколение The Doom Generation
17-летняя Эми Блю, ее дружок Джорда Уайт и сверхъестественно сексуальный бродяга Ксавьер Ред вынуждены отправиться в «путешествие» после того, как Ксавьер снес голову продавцу в супермаркете. Но почему их теперь повсюду сопровождают цифры 666?
Почему каждый раз, когда они останавливаются съесть гамбургер и выпить колы, кто-то рядом с ними обязательно умирает ужасной насильственной смертью? И почему их путешествие все больше напоминает неудержимый разгул кошмарного насилия и головокружительного секса?. После просмотра этого фильма остаешься в недоумении: а что же только что было на экране? Картина с глубоким смыслом, по чистой случайности не ставшая культовой, или пикантная смесь трэша и морали, вводящая в легкий ступор? Лично я так и не смогла толком определиться.

Смысла, кажется, поначалу и вправду нет. Гоняют безумные подростки по Америке, ночуют в дешевеньких гостиницах, занимаются сексом на задних сиденьях. И повсюду их преследуют цифры 666 — шесть долларов шестьдесят шесть центов.

Юная оторва Эми Блю (Роуз МакГоуэн) курит, посылает всех неугодных ей на известную комбинацию из среднего пальца и по-своему привязана к Джордану. Джордан — более смиренный, более послушный и управляемый, этакий ходячий философ. И Ксавьер — притягательный, наглый, развязный. Эта троица и ездит по всей Америке, укрываясь от преступления, совершенного Ксавьером.

В фильме очень много символизма, и очень часто на библейскую тему (чем-то напомнил Блока с его поэмой «Двенадцать»). Иисус Христос, отрезанные головы, постоянно покупаемый фаст-фуд, цифры 666… перечислять можно до бесконечности. Вообще поначалу было не понятно, зачем же снят этот фильм, какой в нем смысл? Показать, какие подростки встречались в девяностых? Но ближе к концу понимаешь и осознаешь, что смысл как раз-таки есть. Вот только каждый определит его для себя сам.

Нет, неверно, что Эми, Джордана и Ксавьера не жалко. Очень жалко. Вернее, не жаль их жизни, не думаешь о том, что с ними станет — жаль их самих. Что они не живут, а существуют. Что у них нет стремлений, желаний, целей, что они удовлетворяют основные потребности — и больше ничего в их жизни нет. Джордан еще мог бы как-то изменить свою жизнь. А вот насчет Эми и Ксавьера диагноз поставлен. Особенно Ксавьер. Сгусток всего отрицательного — развязность, крайняя наглость, заигрывания с Эми, откровенные взгляды на Джордана. Эми по-своему даже любит Джордана, однако это абсолютно не мешает девочке развлекаться с другими парнишками. Молодые актеры справились хорошо. Смиренность Джордана, оторванность Эми и отрицательность Ксавьера — все передано с точностью.

Финальная сцена, мягко говоря, потрясает, хотя оставляет вопросы про того же Джордана. Но, как бы то ни было, теперь Эми и Ксавьер ездят вдвоем. Их дальнейшая судьба неясна, да она, если честно, не так уж интересует. Потерянные — что с них взять…

В целом фильм можно рассматривать именно как смесь трэша и триллера. Насилие — да, оно есть, и немалое. Сцены секса — может, для девяностых это было крайне развязно, но сейчас смотрится не так мерзко. Отрезанная разговаривающая голова и постоянные неясные смерти кругом ребят добавляют некой загадочности. Финал ужасает — какая-то безумная вакханалия сквозь вспыхивающий время от времени свет. Но мораль все же есть — лично для себя я ее так уяснила. Стоит приглядеться к этим ребятам и крепко задуматься — а не похож ли ты на них? Не влачишь ли и ты временами обычное существование, куря, пожирая еду, занимаясь сексом в самых разных местах, и все без цели?

Открыл ли что-то новое Грег Араки — сказать сложно. Он снял неоднозначное кино, которое можно воспринять по-разному. Этот фильм стоит хотя бы один раз посмотреть. И не только ради игры молоденькой Роуз, а ради вот этого странного, наполненного недоумениями смысла и морали. Своеобразная притча о жизни.
. Я люблю Роуз МакГоун. Поколение DOOM- второй ее фильм, который я видела, до этого влюбившись в довольно альтернативно-сюжетные «Королевы убийств». Хороша куколка, и во всех фильмах играет довольно достойно для ее уровня тв-актрисы. Потом были «Зачарованные», но это совсем другая история.

Итак, «DOOM generation». Надо сказать, Грегг Араки вообще довольно специфичный режиссер, режиссер-тролль, и его фильмы-это открытка, это комикс, это квинтэссенция американизма, утрированная, гротескная (недаром г-н М. Мэнсон увидел Роуз в сим творении и влюбился в нее по уши, в результате чего пара прожила вместе четыре (!) года — у парня всегда была тяга к извращениям и гротеску). Джеймс Дюваль, киношное альтер-эго режиссера, здесь показан как самый безобидный персонаж, практически наблюдатель и почти невинный ребенок (в отличие от того же «Nowhere»)по сравнению с остальными двумя героями.

Кино-открытка. Кино-комикс, картинка поколения Америки 90-х, поколения обреченных. Процветание альтернативы, еще не гламура 2000-х, но уже и не золотых 80-х. Стадия угла прямоугольника. Переход от одной сферы к другой. Потерянность. Неотождествленность.

Почти как у Паланика: «Мы — пасынки истории. Ни цели, ни места. На нашу долю не выпало ни великой войны, ни великой депрессии. Наша великая война — духовная. Наша великая депрессия — наше существование. Нам внушали по телевизору, что однажды мы станем миллионерами, кино- и рок-звездами, но нам это не светит. Постепенно до нас это доходит и бесит, страшно бесит.»

На этом все.

Смотреть поклонникам Роуз, фанатам 90-х годов и кинозадворок.
. Фильм завораживает и не отпускает до последнего момента. Здесь и религиозная тематика, и немного чернухи, и символизм, и социальные проблемы, и аллюзия к семи смертным грехам, и противостояние, и, наконец, любовь.

Сюжет новаторский, своего рода роуд-муви о девушке и двух молодых парней, символизирующих положительное и отрицательное начала.

Джордан смиренный, мальчик-послушник, любящий Эмми, однако не видящий и не желающий видеть то, что происходит вокруг. Какая-то детская наивность и полное доверие девушке привязывают тех, кто решился посмотреть фильм, к герою.

Ксавьер — исчадие ада, сгусток всего отрицательного и ужасного. И, как не странно, чертовски привлекательного. Он делает всё, что перетянуть Эмми на свою сторону.

Мир в этом фильме показан в гиперболизации пороков, подобное я встречал в фильме «Семь». Атмосфера угнетающая, она полностью соответствует ленте.

Актёрский состав хорош, актёры отлично подобраны и реалистично играют.

Кульминационная сцена расставляет точки трилогии над «i», выражая чёткое мнение Арки. Что ж, я с ним не согласен, однако фильм заинтересовал и запомнился, так как дал немалую пищу для споров, обсуждений и постоянного мысленного возвращения к тем или иным сценам.

8 из 10
. Средненькое кино. Не ждал большего от печально известного гей-режиссера. Надпись «Первый гетеросексуальный фильм» не прибавило оптимизма. Фильм рассказывает о трех подонках, ищущих приключения на свою голову, и по закону жанра они успешно их находят.

Араки в свойственной ему манере показывает нам неоднозначную связь героев. Их «гетеросексуальность» кажется такой фальшивой, что в определенный момент мне казалось что Джордан и Ксавьер сольются в крепком поцелуе. Эти нездоровые фразы Ксавьера, хитрые взгляды. Араки явно хотел показаться настоящим мужиком. Но получилось это у него очень и очень тухло.

«Кровавые следы» — ох как любят рецензенты это красное словцо, настолько напоминают фильмы категории В, что становится даже смешно. Взять хотя бы сцену с китайцем в супермаркете.

Не нужно искать мораль в этом фильме, не нужно искать нравственный посыл, поиск себя, он вытравлен яркими буквами, он написан в их глазах. Словом поколение тех кто слишком много играл в Doom-3.
. В 1995 году, мне было всего лишь 8 лет, поэтому я не могу судить о том «далеком» поколении, но очень надеюсь, что оно не было похожим на то, что мы увидели в этом фильм.

Название претенциозное. Нельзя судить о целом поколении, рассматривая пример малолетней «девушки лёгкого поведения». Такие и в наше время есть — и в супермаркетах воруют, и по свету скитаются.
. Странный режиссёр этот Аракки. Странные фильмы снимает. Никогда не можешь с полной уверенностью сказать, что понял смысл его фильма.

«Поколение игры Doom» стоило смотреть в расцвет 90-тых (фильм вышел в 95-том), но в то время мне было всего 7 лет, поэтому смотеть такое мне просто напросто не разрешили бы.

«… Doom» входит в так называемую «апокалиптическую трилогию для молодёжи» Аракки. Первым в этой трилогии был фильм 93-го года «Полностью оттра***ный», потом Doom, а завершилось всё фантасмагорическим сюром «Нигде» 97-го года выпуска.

«Поколение…» стало самым шокирующим, самым известным фильмом трилогии. Почему именно этот фильм? Наверное потому, что Аракки смог вложить в него всего по немногу, нету перебора как в «Нигде», нет недобора как «Полностью оттра***ном».

Поколение Doom это Эми Блю, Джордан Уайт и Ксавьер Ред (хотя в фильме мы узнаём только фамилию Эми). Эми и Джордан знакомятся с Ксавьером и помогают ему остаться в живых, когда на него нападает уличная шайка бандитов. Вскоре им придётся спасать самих себя. Ведь Ксавьер «снёс» голову продавцу в магазине, а они были свидетелями и соучастниками.

Они пускаются в путешествие. Поездка на машине и ночёвка в дешёвых мотелях. Необузданный секс и пугающая жестокость. То, что сначала казалось всего лишь шуткой превратилось в кошмар. Скажу определённо, что фильм меня заинтересовал.

Я много о нём слышала и садилась смотреть его с неким благоговением, надеясь увидеть по меньшей мере что-то гениальное. Однако Doom ввёл меня в лёгкий ступор. Это кино совершенно не о чём. Начну рассказывать, а через минуту пойму, что и говорить то особо не о чем.

И это вовсе не потому, что фильм глупый, пустой, надуманный (читала я подобные отзывы). Нет! Я бы сказала, что это фильм «себе на уме». Он не пытается вам понравиться, в нём нет персонажей, которые бы сразу завоевали вашу симпатию. Глядя на них, вы будете с ужасом припоминать, не было ли среди ваших знакомых таких вот персонажей?

Легче всего в данном случае сказать, что фильм-полнейшая чушь и абсолютная надуманность. Сложнее понять, что хотел режиссёр всем этим сказать? Помните, как у Тургенева «Кому угодно — пусть переводят». Грубо говоря, захотите понять — поймёте!

Актёрская игра для Аракки всегда была важна в смысле подачи. Он чётко представлял своих героев и актёров выбирал очень крапотливо. На роль Эми — интеллектуалку Роуз МакГоун. На роль Ксавьера — завораживающего Джонатана Шаеха. На роль Джордана — Джеймса Дювала, о котором часто говорят «актёр Аракки».

Дювал исполнил главные роли во всех фильмах трилогии. Аракки уверенно заявил «Я увидел Джеймса и понял, это то, что мне нужно».

Если вы захотите понять Аракки, стоит посмотреть всю трилогию в правильной последовательности. Если нет, то я не в праве вас переубеждать.
. Итак, что в первую очередь хочется отметить в небезызвестном фильме
 — так это 
, которым окрестили проект наши локализаторы. В принципе Casey Cooper заранее знал, что 
, но все равно хоть какую-то мелочь связанную с игрой в фильме было бы приятно увидеть. Только вот ничего с ней связанного увидеть все-таки не удалось. Единственная игра, присутствующая в кадре, это огромный игровой автомат с Mortal Combat. На этом игровая тематика проекта и заканчивается.

Гораздо правильнее было бы перевести англоязычное оригинальное название фильма
как 
. Вот это название во всей своей кровавой и мрачной красе раскрывает тематику фильма. Но оставим название, которые было и остается у всех на слуху и посмотрим на сам фильм.
. С одной стороны он похож на зацикленную программу или на карусель, где зритель видит одно и тоже, снова и снова, только с небольшими изменениями.
 — ну в общем вы поняли. Самое странное, что при такой бедности сюжета какого-то особого раздражения он не вызывает. Смотришь и чего-то особого не видишь, скорее это все должно расстраивать зрителя, но пусть и восторга нет, но чем-то это кино все равно цепляет.
. Троица главных героев (два парня и одна девушка) путешествует (или правильнее сказать едут куда глаза глядят) по дороге влипая во все новые неприятности. И следует признать, что центральные персонажи и соответственно оживившие их актеры получились действительно стоящей частью картины. Посмотрите на их внешний вид, на их разговоры, на то, что они творят — 
. Чего не скажешь о второстепенных персонажах — они вообще странные, очень странные…

Актеры.
, сыгравших так как надо и даже лучше.
. Вот здесь картина может показать пусть не такой высокий, но 
. Бары, заваленная всяким хламом тачка, вечные сигареты, дешевые мотели, пыльные дороги, закусочные, еда на вынос — вроде бы все обыденно просто, но смотрится так как надо. Добавим сюда преследующую главных героев комбинацию цифр 666 (код кассы при первом убийстве, счет в 6 долларов 66 центов за все покупки) и надписи в магазинах. Обстановка получилась очень даже не плохой.

Пройти мимо
тоже не представляется возможным — их много, так что определенную категорию зрителей одно их наличие уже станет весомым поводом для просмотра. К тому же 
в общем, не пропускайте — может и фильм не понравится, зато главная героиня точно не разочарует.
. Одно слово: жуть… И никаких комментариев…
сложно высказать определенное мнение о картине — фильм вышел очень противоречивым. При его просмотре объективно понимаешь, что на разных зрителей он произведет очень разное впечатление: от кровавого бреда про озабоченную молодежь до почти культовой картины с атмосферой обреченного поколения. Но Casey Cooper ставит это кино где-то посередине — не шедевр, не провал, но много стоящих моментов и уж точно очень неординарная картина…
. Термин — «Поколение Икс» подразумевает собой поколение людей родившихся с середины 60-ых по конец 70-ых годов XX века. В самом начале 90-ых, канадский писатель Дуглас Коупленд выпускает свой первый роман под названием «Поколение X: Сказки для ускоренного времени», в котором рассказывает о своём поколении. А ещё через несколько лет в кино появится безумный Квентин Тарантино, ставший по сути символом Поколения Икс. Дети бывших хиппарей, разочаровавшиеся в жизни и потерявшие духовные ориентиры, представители молодёжи 90-ых годов искали счастье в наркотическом безумии и прочих опасных приключениях.

Грегг Араки в 1995-м году снял второй фильм так называемой «апокалиптической трилогии для тинейджеров» — «Поколение игры Doom», рассказывающий о том, как парочка влюблённых Эмми Блю и Джордан встречает парня по имени Ксавье, и уже втроём они колесят по дорогам Америки, занимаются сексом и совершают преступления. Этот своеобразный роуд-муви о жизни трех подростков, перекликается темой о молодёжной тоске и проявляющихся юных сексуальных желаниях. Жить ради самих себя и собственных амбиций, уподобляться наркотикам и разврату, таким образом не упуская свою «невозвратную молодость» и жить на всю катушку — вот отражение происходящего, и запечатление эпохи безумных 90-ых.

Противники перевода фильма как «Поколение игры Doom» а не «Роковое поколение», возможно, не замечают что и первый вариант названия не такой уж и глупый, и в нём так или иначе раскрывается суть картины. Похождения тинейджеров и совершаемые ими преступления можно сравнить как раз с тем, что они полностью не осознают свои поступки, находясь словно в воображаемом мире, во вселенной компьютерных игр.

Фильм можно назвать короткой, но яркой фреской о поколении Икс, их духовных исканиях посредством физической близости и развлечений на грани фола. Великолепная Роуз Макгоун, неоднократно появляющаяся в кадре обнажённой, придаёт ленте особую пикантность. А сюрреализм некоторых сцен даёт некую надежду на то, что всё это может происходить где-нибудь в параллельной Вселенной. «Поколение игры Doom» — это яркий символ эпохи и её юных, отвязных представителей. Будет что внукам показать.
. Фильм перекликается с нашумевшим «Бумером». Три приятеля, одна из которых (любители ЛБГТ, обломитесь!) симпатичная девочка, тупо едут без какой-либо цели по необъятной Америке, попутно оставляя за собой кровавый следы.

Как и в слогане известного нам фильма, эту тройку не жалко нисколько. Умрут ли они или выживут — не главная интрига фильма.

Не хочу особо останавливаться на отношениях героев, их словно нет. Да, Эми — подружка Джордана, но их отношения больше братские, чем любовные. Ксавьер — мутный тип, то и дело поглядывающий на Джордана.

Насилие в меру натуралистичное, секс не такой уж безудержный, как писали в рецензиях. По жанру скорее близок к трэшу, чем к т. н. арт-хаусу. Несмотря на «гетеросексуальность» фильма, поклонником Араки я не стал и не буду.

4 из 10
. Заинтересовали две вещи перед просмотром: Роуз МакГоуэн и «Doom».

Я всё никак не могу понять, как сюжет фильма связан с его названием. Но этот вопрос меркнет по сравнению с той бредятиной, которая показывается в фильме.

Ну начинается всё вроде как прилично-натянуто, до середины фильма думаешь «ну ничего, сейчас какой-нибудь поворот событий точно будет», а ничего интересного не появляется и не появляется, раздражённость возрастает и возрастает.. Единственная причина, по которой фильм досмотрел до конца — Роуз МакГоуэн, которая даже в таком мерзком, скучном фильме держится как всегда суперски.

Очень надеялся, что конец хоть как-то оправдает ожидания, но нет, Араки решил нас добить этой дебильной и отвратительной конечной сценой. А тему про то, что их ищет полиция, Араки и вовсе не стал как-то закрывать или комментировать. Есть фильмы, когда конец оставляют непонятным для того, чтобы зрители сами додумали, но это явно не для этого фильма.

В общем, уныло, печально и глупо!

Только за Роуз:

5 из 10
.