После похорон онлайн

  1. Главная
  2. После похорон
После похорон Murder at the Gallop
Состоятельный мистер Эндерби внезапно скончался от сердечного приступа. Мисс Марпл пытается определить, кто или что вызвало приступ. На похороны Эндерби собираются его родственники. Вероятно, здесь есть и убийца…. После успеха первого фильма с участием Маргарет Разерфорд в роли мисс Марпл режиссёр Джордж Поллок с той же командой принялся за съёмки второго. На сей раз жертвой их экспансии пал роман «После похорон» (превратившийся в «Убийство галопом»), в котором, вообще-то, действовал Эркюль Пуаро, каковой и был заменён без особых потерь на мисс Марпл. Учитывая её энергическую ипостась в цикле с Разерфорд, замена сыщика прошла практически безболезненно. Чего не скажешь о сюжете в целом, но об этом позднее.

Основная сюжетная линия, впрочем, вновь была взята из книги Кристи в неприкосновенности. Но не детали.

Мисс Марпл, собирая благотворительные пожертвования, приходит в дом богатого скупца Гектора Эндерби, который внезапно умирает на её глазах. При оглашении завещания сестра покойного заявляет, что Гектора убили (что и сочла своим долгом вызнать заподозрившая неладное мисс Марпл). Разумеется, в тот день все, кому по завещанию что-то полагалось, побывали у старика. И деньги всем бы не помешали. Мисс Марпл не преминула навестить столь небезынтересную личность, но как раз перед визитом самодеятельного детектива ту убивают. Нисколько, как и полагается, сначала не поверившему в доводы мисс Марпл инспектору Крэддоку также волей-неволей приходится присоединиться к расследованию. И задержать всех родственников в загородном отеле, коий принадлежит брату покойного, страстному любителю лошадей, охоты и скачек. Туда же едет и мисс Марпл — ведь она в молодости была чемпионкой Англии по верховой езде!

Разгадка — одна из самых неожиданных у Кристи, на мой взгляд, впрочем, человек, знающий авторские приёмы, легко может догадаться — создателями оставлена в неприкосновенности, хотя в момент идентификации убийцы добавлено немало совершенно ненужной путаницы и мелодраматичности, перегрузив его и сделав невнятным. А сама её неожиданность позволила мисс Марпл предварительно основательно ошибиться в своих рассуждениях. Новое убийство же, дополнительно дописанное в сюжет, чтобы вывести героиню на правильный путь, получилось довольно искусственным.

На сей раз, кроме Резерфорд, участие в фильме приняли и другие известные актёры — Флора Робсон в роли тишайшей компаньонки убитой и Роберт Морли, комик, специализировавшийся на ролях типичных чванных англичан, сыгравший братца — любителя лошадей. Таким образом в сюжете появилась немалая комедийная линия мисс Марпл и героя Морли, немедленно проявившего к бывшей чемпионке значительный интерес. Линия, весьма и весьма параллельная основному сюжету.

И вот тут-то и кроется главная проблема фильма. «После похорон» — книга довольно мрачная, осенная по настроению, почти нуарная. В фильме же её по традиции перемешали с комедией. Но при этом внедрить комедию в сюжет не получилось, и фарсовая линия, полная действительно смешных сцен, несколько дисгармонирует с трагичной, в общем-то, основой. Зато как мисс Марпл танцует в конце!

В результате, впрочем, фильм неплох и смешнее предыдущего. Да и сюжет благодаря Кристи хорош, к тому же не испорчен сценаристами (поучиться бы нынешним бережному обращению с материалом при полном отсутствии пиетета к оному). Одна проблема — переводчик (а фильм существует по-русски только с одноголосым переводом) зачастую запаздывает при быстрых диалогах как в сценах расследования, так и в комедийных, мешая оценить их юмор, коего действительно много, по достоинству.
.