В добрый час! онлайн

  1. Главная
  2. В добрый час!
В добрый час! В добрый час!
В Москву из далекой сибирской деревни приезжает поступать в институт Алексей. Он останавливается у родственников, в профессорской семье.. Середина 50-х годов ХХ века. Молодой человек из сибирской деревни, недавно закончивший обучение в средней школе, едет в Москву поступать в Сельскохозяйственную академию им. Тимирязева. Он уверен в себе и считает, что перед ним открыты все дороги в жизни. Но это только в глухой сибирской деревушке всё было просто и ясно. А вот Москва — это совсем другое дело.

У этого молодого человека (зовут его, кстати, Алексей) есть в Москве родственники: дядя, его жена и два двоюродных брата, Андрей и Аркадий. Андрей (Л. Харитонов) также готовится к поступлению в институт, но, в отличии от Алексея, ещё не определился с выбором высшего учебного заведения. Старший брат, Аркадий, после окончания художественного института служит в театре. Но и он не всем доволен в жизни — больших ролей нет, одна массовка. А ещё у этих молодых людей есть друзья, знакомые. И перед всеми перед ними стоит одна цель — в ближайшее время выбрать дорогу, по которой идти они будут всю жизнь. Ведь что бы не говорили, а чаще всего люди ставят перед собой цели и идут к ним именно в молодом возрасте, позже перестраиваться становится всё сложнее и сложнее.

Это и есть основной мотив кинофильма «В добрый час». Герои кинокартины — люди разные, поэтому проблему выбора каждый из них решает по-своему. Вот, например, одноклассник Андрея, Вадим, сын академика (О. Анофриев). Приятные манеры, стильная одежда, уверенность в себе и своем будущем — поступает в Институт внешней торговли. Однако вся его уверенность держится на влиянии его отца — у академика много знакомых и везде он за сына замолвит словечко, и в институт молодой человек пройдет без проблем. И про всех остальных Вадим думает то же самое:

Но, конечно же, советская молодёжь не может быть такой, как о ней думает сын академика. И самой интересной фигурой в кинофильме предстаёт всё-таки Андрей, очень неплохо сыгранный Леонидом Харитоновым. Образ у него достаточно противоречивый. Беззаботная жизнь в школьные годы, опека мамы и папы, и, с одной стороны, Андрей доволен таким положением дел. А с другой стороны, чего-то ему в жизни всё-таки не хватает, хотя он и сам не может понять, чего именно. И жизнь его превращается в тоску, зеленую тоску.

И светлым лучом в судьбе Андрея становится приезд его двоюродного брата из деревни. Именно простота и ясность мышления обычного деревенского парня помогают «маменькиному сыночку» найти если не цель в жизни, то хотя бы дорогу к этой цели.

Надо отметить, что актеры, занятые в кинофильме на главных и эпизодических ролях, справились со своей работой достаточно хорошо. Очень неплохо показаны характеры советских людей середины ХХ века, отлично передана сценаристом и оператором атмосфера тех лет. Конечно, сейчас времена несколько изменились, но, думаю, и современному зрителю есть на что посмотреть в данной кинокартине. Проблема выбора цели своего жизненного пути и сейчас стоит не менее остро перед молодыми людьми. И я надеюсь, они смогут взять что-то полезное из опыта их ровесников середины 50-х ггю ХХ века.

8 из 10
. Я вообще не большой любитель старых советских фильмов (уважаю, но не особо люблю). Но «В добрый час!» как-то сразу «затянул» своей незамысловатой историей про поступление молодых людей в московские вузы.

Очень чётко прорисованные образы героев предстают перед нами в виде сформировавшихся характеров: раздолбай-мечтатель Андрей; упёртый и честный деревенский Алексей; неудавшийся, но убеждённый карьерист Аркадий; консервативные родители Андрея и Аркадия (причём консервативность каждого противопоставляется друг другу) и т. д.

Мы наблюдаем уже за готовыми личностями, находящимися перед нами в один из самых своих трудных моментов жизни: Алексей и Андрей с друзьями начинают взрослую жизнь, поступая в университеты и институты, вместе преодолевая рубеж детских «школьных годов чудесных» и взрослых студенческих будней; родители, давая детям путёвку в жизнь, всеми возможными путями стараются им помочь, что нередко приводит к самым неожиданным результатам; Аркадий, давно окончивший вуз, не может найти себя и уходит из театра, считая никчёмной свою работу (да ещё и девушка у него не в духах).

И вся фабула этого кинопроизведения мне видится очень оригинальной. А учитывая время выхода фильма — так вообще гениальной и шедевральной: такой круговорот событий, проходящих перед зрителем, и такой фейерверк героев, за несколько дней меняющих свою жизнь… И всё это, как верно было замечено, под замечательные виды Москвы середины прошлого века.

Замечательный спор Алексея с другом Андрея, поступившим в вуз благодаря связям своего отца, и незабываемая фраза: «Ты пытаешься войти во взрослую жизнь… а лезешь через чёрный ход…». И, в принципе, справедливый ответ стыдимого, что, мол, они, имея подобный шанс, неужели не воспользовались им? Интересная и жизненно разыгранная сцена с телеграммой о приезде Алексея и следующая за ней встреча Андрея и Алексея у подъезда. Смешной и серьёзный отец Андрея с книгами и чашкой кофе. Вечно в фартуке мать Андрея. Брутальный Алексей с голосом Кобзона и деревенским «оканьем». Толпа у вуза. Выкидывание Андреем тетрадей по физике из окна… Всё настолько здорово.

Снятые одним ракурсом незамысловатые сюжеты смотрятся на одном дыхании. Эффект затухания изображения в тот момент, когда герои ещё разговаривают, довольно здорово смотрится. Песня, спетая под гитару Андреем, и повторяемая им в переломный момент, — что-то вроде гимна этого героя, немного бестолкового, но как сказал сам Андрей после слов Алексея «Не могу я тебя понять: то ли ты телёнок, то ли волк» (как-то так), «Я и сам не могу разобраться: и то, и другое, скорее всего…». И ещё песня про саму столицу… Всё это создаёт настроение и не даёт зрителю думать о чём-то другом, нежели о разыгрываемом перед ним действом, разве что о времени, когда он сам был в возрасте героев. У меня ещё, например, этот фильм вызвал (и до сих пор вызывает) ассоциацию с песней Андрея Макаревича, которую, сдаётся мне, он написал после просмотра этого фильма (а особенно — финала картины), с таким же названием:

В добрый час, друзья.

В добрый час.

Я вас жду,

Я помню о вас…

А для меня этот фильм оказался ох, каким актуальным — не могу сдать экзамен, из-за чего имею неплохой шанс «вылететь» из университета. И выбор Андрея, сделанный в финале, мне очень сильно импонирует.

10 из 10
. Включил телевизор — показывали юного московского шалопая с глазами мудреца. Леонида Харитонова. Фильм старый, не однажды виденный, но как на улице приятно встретить хорошего человека, старого знакомого — рука сама тянется к шляпе, а на языке вопрос: поздорову ли живете?.. Так и здесь.

Умерил суетливый бег, присел на краешек дивана, досмотрел фильм до конца. Настроение — как в душный день после кружки холодного кваса, который продавался «в те времена» на каждом углу. Кажется, по 5 коп за кружку. Благодать. Сейчас не то. Как говорится, не тот теперь Миргород, Хорол-речка не та…

Точная, виртуозная игра актеров старшего поколения, немножко театральная, но у молодежи, особенно у Харитонова, вполне современная, динамичная, на все времена. Я вообще нахожу этот фильм лучшим в трагической кинокарьере Харитонова — ну, или одним из лучших, на уровне» Ивана Бровкина» (который уже в армии, но еще не на целине).

Мне образ московского юнца, созданный Харитоновым, напоминает первую работу в кино юного Никиты Михалкова, который все еще (вот уже много лет) идет-шагает по Москве. Такое впечатление, что Леонид передал Никите эстафетную палочку от советского кино времен Орловой-Александрова и Сергея Аполлинарьевича Герасимова до фильмов шестидесятников, перестроечников, словно закрыл за собою незримый занавес. За собою и за прошлой ретро-жизнью, которая уже никогда и ни в чем для нас, конечно же, не повторится.

Фильм для души. Если она просит, смотрите. Если нет, насильно мил не будешь.
. Стыдно признаться, но я плохо знаю советский кинематограф.

А вчера посмотрела советский фильм середины прошлого века «В добрый час!», и окунулась в другой мир режиссуры, актерского мастерства, оказалась в прежней Москве середине 1950-х, которую уже тогда называют «нерезиновой», приоткрыла для себя лучший мир человеческих взаимоотношений, отношения к совести и чести.

На фоне современного кино и нашей жизни, фильм удивляет совершенно другим ритмом, незамысловатостью сюжета, какой-то новой для меня игрой актеров, техникой операторской работы, кажущейся мне более примитивной, но в тоже время подчеркивающей фундаментальную простоту и легкость работы.

А герои фильма поражают более высокими нравами по сравнению с нашими. То, что им казалось недопустимым, ничтожным и низким, теперь для нас кажется настолько обычным и даже правильным!

Все-таки, чтобы лучше понять эту жизнь, самих себя, стоит познакомиться с советским кинематографом ближе. Я имею в виду не всем известные фильмы, которые крутят по ТВ, а более раннюю «догайдаевскую» режиссуру.

В кино 50-х и легкость, и чистота, и подчеркнутая правильность, и более светлое представление мира. Здесь будто бы начало пути. Несмотря на кажущуюся чрезмерную наивность, это кино остается актуальным и в наши дни.

Советую посмотреть всем!:)

9 из 10
. Один из моих любимых советских фильмов.

Очень хорошая игра актеров (особенно Харитонова) цепляет с первых минут и уже не отпускает до конца. Нравятся остроумные диалоги, интересны сюжетные линии.

Это фильм о молодежи, о поступлении в вуз, о перепутье, на котором все мы стояли или стоим после школы… Всё, о чем здесь говорится, акутально и для наших дней.

Также радуют красивые виды Москвы.
.